МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк»
|
Дорожная карта перехода на ФОППлан действий I. Информационно-аналитический этап 1. Прочитать текст построчно. 2. Выделить смысловые блоки. 3. Проанализировать преемственность задач (по возрастным группам) и их интеграцию (по образовательным областям). 4. Сравнить имеющуюся программу ( адаптированную программу) и Федеральную образовательную программу. 5. Определить, какие разделы нуждаются в корректировке. 6. Определить, потребуется ли новая программа. 7. Составить индивидуальный план действий. II. Этап разработки новой структуры ФОП и ФАОП 1. Включение «коллективного разума», создание рабочей группы перехода на ФОП и ФАОП ДО. 2. Отбор эффективных методик и технологий. 3. Внесение изменений или разработка новой программы. III. Защита или «общественная приемка» проекта программы IV. Утверждение новой (скорректированной) адаптированной образовательной программы и программы ОП в ДОО (до 31 августа 2023 года) V. Закупка методических и дидактических материалов Дорожная карта ДОО по ознакомлению и введению ФАОП ДО или ФОП ДО Цель разработки дорожной карты ДОУ: ознакомление педагогического состава с содержанием ФАОП ДО, подготовка и реализация перехода на работу по ФАОП ДО. Структурные элементы дорожной карты: · Титульный лист. · Основные мероприятия. · Стандартные процедуры. · Сроки исполнения. · Ожидаемый результат. · Группа ответственных за исполнение. Шаблон таблицы дорожной карты ДОО по ознакомлению и введению ФОП или ФАОП или ДО № п/п Наименование мероприятия, процедуры Сроки исполнения Ожидаемый результат Ответственный Рекомендуемые этапы и процедуры дорожной карты ДОО: I. Создание организационно-управленческих условии для ознакомления и внедрения ФОП или ФАОП ДО 1. Создание рабочеи группы по ознакомлению и подготовке внедрения ФАОП ДО. 2. Разработка и утверждение плана-графика мероприятии по ознакомлению с Проектом ФАОП ДО. 3. Ознакомление коллектива с Приказом Минобразования о внедрении ФАОП ДО и Проектом. 4. Подготовка презентации по Федеральнои адаптированной образовательнои программе дошкольного образования для показа на педагогическом совете. 5. Предварительныи анализ ресурсного обеспечения ФАОП ДО. 6. Разработка плана методического сопровождения введения ФАОП ДО. 7. Организация изучения, анализа и обсуждения членами Рабочеи группы содержания Федеральнои адаптированной образовательнои программы дошкольного образования. 8. Организация педагогического совета с целью ознакомления всего педагогического коллектива с Федеральнои адаптированной образовательнои программои дошкольного образования. 9. Организация методических совещании , педагогических часов по изучению и проектированию ФАОП ДО. 10. Проведение инструктивно-методических совещании и обучающих семинаров по вопросам введения ФАОП ДО. 11. Организация работы по созданию адаптированной образовательнои программы ДО в соответствии с ФАОП ДО. 12. Обсуждение и утверждение адаптированной образовательнои программы ДОУ. 13. Обсуждение и утверждение рабочих программ педагогов ДОУ. 14. Разработка и утверждение календарно-тематических планов педагогических работников на 2023-2024 учебныи год. 15. Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам педагогического сопровождения введения ФАОП ДО. 16. Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ. 17. Мониторинг введения ФАОП ДО. II. Кадровое обеспечение внедрения ФАОП ДО 1. Создание условии для прохождения педагогами курсов повышения квалификации по вопросам перехода на ФАОП ДО. 2. Организация консультации воспитателям по методическим проблемам, связанным с введением ФАОП ДО. 3. Консультации специалистов ДОУ по вопросу Федеральнои образовательнои программы дошкольного образования. 4. Создание банка методических материалов по ФАОП ДО (содержание, традиции ДОО, региональныи компонент, педагогические технологии, методы, средства, дидактическии материал, верифицированные сервисы, диагностические материалы). 5. Создание творческих групп педагогов по методическим проблемам, связанным с введением ФАОП ДО. III. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФАОП ДО 1. Проведение диагностики готовности ДОУ к введению ФАОП ДО. 2. Обеспечение обновления ДОУ в соответствии с требованиями ФАОП ДО к минимальнои оснащенности учебного процесса. 3. Обеспечение соответствия материально-техническои базы реализации АОП деи ствующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. 4. Обеспечение ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами АОП. 5. Обеспечение педагогическим работникам, переходящим на ФАОП ДО, доступа к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. 6. Создание на странице официального саи та ДОУ баннера, подраздела «ФАОП ДО» с методическими материалами. 7. Создание банка полезных ссылок, сервисов. IV. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФАОП ДО 1. Скоростное подключение к интернету. 2. Размещение на саи те ДОУ информации о введении ФАОП ДО. 3. Обновление технических средств обучения, программного обеспечения. 4. Проведение родительских собрании по ознакомлению с ФАОП ДО. 5. Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФАОП ДО. 30 августа 2023 в 16:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.