МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк»
|
Годовой план на 2023 - 2024 уч.г.Оглавление
1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ........................................................................3 2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...................4 2.1. Содержание и качество подготовки воспитанников....................................7 2.2. Кадровое обеспечение. Педагогическая активность.................................13
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ...................................................................................................16
4. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК.........................................17 4.1 План работы по проведению педагогических советов.............................17 4.2 Циклограмма регулярно проводимых мероприятий..................................19 4.3 План работы с педагогами по проведению консультаций, открытых коллективных просмотров………………………………...............................21 4.4 План мероприятий по подготовке и проведению аттестации педагогов..............................................................................................................23 4.5 План мероприятий по наполнению сайта.....................................................26
5.ВЗАИМОСВЯЗЬ МБДОУ С СЕМЬЁЙ, СОЦИУМОМ ....................................27 5.1. План организационно-педагогических мероприятий с родителями........27 5.2. Взаимодействие с социальными партнерами.............................................29 5.3.План преемственности МБДОУ с МБОУ «Вешенская СОШ» на 2023 – 2024 учебный год ...............................................................................................30
6. КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК…...............................................32 6.1 План-график контрольно-аналитической деятельности............................32
7. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РАБОТА.................................................................34 7.1. План общих собраний работников.............................................................34 7.2. План административно-хозяйственной работы ........................................34
8. СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПРОСТРАНСТВА И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ............................................................36 8.1. План мероприятий по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма .........................................................................36 8.2. План мероприятий по пожарной безопасности....................................36 8. 3. План мероприятий по предупреждению гибели детей на водных объектах.........................................................................................................37 8.4. План мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности........................................................................................38 8.5. План мероприятий по охране труда........................................................... 38 8.6. Комплексный план медицинской работы.................................................40
1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский детский сад № 3 «Ручеек» функционирует с марта 1985 г., капитальный ремонт завершён в декабре 2018 г., расположен по адресу 346270, Ростовская обл., Шолоховский р-н, ст-ца Вёшенская, ул. Никулина, д. 6, тел.: 88635322907, Е-mail: lilia65.belanowa2014@yandex.ru, сайт: https://6392.maam.ru/. Имеется музыкальный, физкультурный минизалы; методический кабинет, кабинет заведующего, медицинский блок. Режим работы: - пятидневная неделя работы, - время работы с 7.00 до19.00 (2 группы), с 7.30 до 17.30 (2 группы) с понедельника по пятницу, - выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Фундамент образовательного процесса составляет основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа), разработанная и утверждённая в ДОУ с учётом требований ФГОС до и на основании ФОП ДО. Цель и задачи деятельности в рамках реализации основной общеобразовательной программы определяются ФОП ДО, ФГОС ДО, Уставом, приоритетным направлением ДОУ, с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Цели Программы: - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Реализация Программы направлена на: • создание ПДР (пространство детской реализации) – поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка; • создание условий для самореализации ребенка; • создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста; • обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения с взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе; • ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально - комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития. Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение следующих задач: обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. В своей деятельности МБДОУ руководствуется следующими нормативно – правовыми документами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 3. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» 4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014. №08-249 «Комментарии к ФГОС ДО». 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 2022 – 2023 учебном году основной целью работы педагогического коллектива МБДОУ являлось создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком опыта по физическому развитию, общения со сверстниками и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Достижение цели планировалось осуществить посредством решения следующих задач: - Совершенствовать работу в ДОУ по сохранению здоровья воспитанников посредством создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса в соответствии требований ФГОС ДОУ. В целях решения главной задачи по сохранению и укреплению здоровья детей были проведены следующие мероприятия: педагогический совет «Современные требования и условиях ДОУ по физическому развитию и укреплению здоровья детей», «Неделя Здоровья», спортивное развлечение «Парад чемпионов», семинар-практикум с педагогами «Занятия физической культурой в детском саду и дома», мастер-класс «Сезонные постройки и оборудование на участке, используемые для двигательной активности детей». Консультации для педагогов и родителей «Организация индивидуальной работы с детьми по развитию движений», «Защитные силы организма и виды закаливания», «Музыкальные подвижные игры на улице», «Тренинг для детей», «Игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка в повседневной деятельности». Мероприятия помогли систематизировать знания воспитателей о методике работы по теме здоровьесбережению, а общее мнение по проблеме позволило определить варианты её решения; тематический контроль на тему «Организация двигательной активности дошкольников в современных условиях ДОУ» позволил выявить уровень наполнения образовательной среды ДОУ по данному направлению, оценить положительные и отрицательные тенденции в организации режимных моментов проверяемой тематики, проводимых педагогами ДОУ, выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Воспитателями групп и инструктором по физическому воспитанию ежемесячно проводились спортивные развлечения «Физкульт–ура!», совместные с родителями спортивные праздники и досуги, которые продемонстрировали достаточно высокий уровень взаимодействия ДОУ и семьи и помогли в реализации поставленной задачи. Педагогами проведены беседы с родителями и персоналом по темам: «Особенности поведения ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению» (для родителей детей раннего и младшего возраста), «Значение санитарно - противоэпидемического режима для профилактики инфекционных заболеваний в детском учреждении», «Профилактика острых респираторно-вирусных инфекций», «О детях с ослабленным здоровьем», «Профилактика заболеваний органов дыхания у детей», «Значение профилактических прививок для детей дошкольного возраста», «Профосмотр специалистов-медиков – это важно для вашего ребенка!», «Профилактика пищевых отравлений», «Профилактика травматизма у детей» и консультации «Профилактика простудных заболеваний в межсезонный период», «Основы правильного питания». Совершенствование работы по реализации эффективных форм физического воспитания, оздоровления дошкольников, пропаганды здорового образа жизни и популяризации спорта среди детей и их родителей имеет следующие результаты: у выпускников ДОУ развиты физические качества (координация и гибкость), правильно сформирована опорно-двигательная система, устойчивое равновесие, развиты координационные способности, крупная и мелкая моторика рук. Дети правильно выполняют основные виды движений, у них сформированы начальные представления о некоторых видах спорта. Воспитанники овладели подвижными играми с правилами, элементарными нормами, правилами здорового образа жизни, этикета и гигиены.
Таблица результатов мониторинга состояния здоровья воспитанников за 2022 – 2023 учебный год Количество детей в ДОУ Всего случаев заболеваний Количество случаев заболеваемости детей до 3 лет Количество случаев заболеваемости детей с 3 до 7 лет Пропущено дней по болезни Пропущено детьми до 3 лет Пропущено детьми с 3 до 7 лет
110 1070 910 126 1070 910 126 Выводы: заболеваемость детей в 2022-2023 г. составила 12,2%. Наибольший процент заболеваемости 9,6% у детей с 1- 3 лет. В течение года выполнялась оздоровительная программа для вновь поступивших и ослабленных детей (организация адаптационного периода, соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение ребенка к установленному режиму, постепенный переход к закаливающим процедурам, овладение правилами личной гигиены). В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки, организация сна, приемы пищи). Тщательный контроль со стороны медицинской сестры и старшего воспитателя за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики и гимнастики после сна позволил улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей, способствовало оздоровлению воспитанников. Вывод: благодаря комплексному применению профилактических и здоровьесберегающих мероприятий наблюдается снижение заболеваемости детей, улучшение показателей физического развития детей на конец года, повышение профессиональной компетентности педагогов в данной области. Затруднения: Организация единства требований семьи и ДОУ по вопросам физического воспитания детей. Перспективы: 1. Создавать условия для физического и психологического благополучия всех участников воспитательно-образовательного процесса. 2. Сотрудничать с семьей по вопросам физического здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни. 2. Развивать познавательные и творческие возможности дошкольников, детской изобретательности средствами конструирования и моделирования. Данная задача реализовывалась в процессе реализации плана парциальной программы «От Фрёбеля до робота», проведения педагогического совета «Развитие детской креативности при организации деятельности дошкольников по конструированию». В 2019 – 2020 году был приобретен наборы и комплектующие конструктора для робототехники, реализовывался план апробации. В групповых проводится организованная самостоятельная деятельность детей, здесь они могут воплотить свои фантазии при помощи конструирования. Каждый ребенок может найти конструктор, который ему нравится. При выборе модели предметной игровой техно-среды было принято решение о создании пространства, которое позволит детям в форме познавательной игры формировать основы технической грамотности, развивать технические и конструктивные умения. В начале работы было обеспечено оснащение и приобретены необходимые для реализации программы конструкторы. Помещение разделили на центры. Все центры дополняют друг друга и мобильны. Анализ мнений родителей (анкетирование) и их отношения к новому направлению работы по внедрению системы подготовки детей дошкольного возраста к изучению технических наук позволяет сделать вывод о востребованности такой образовательной деятельности. Перспективы: 1. Регулярное участие педагогов в мастер – классах с целью самообразования в рамках деятельности сетевой экспериментальной площадки. 2. Создание условий для формирования у детей самостоятельности и активности в процессе конструктивной деятельности. 3. Создать условия для нравственного – патриотического воспитания дошкольников через игровую и проектную деятельность. В целях решения главной задачи педагоги и семьи с воспитанниками приняли участие в конкурсах различного уровня: Региональный конкурс детских рисунков «Космос глазами детей»: муниципальный творческий конкурс «Донской колорит»; региональный конкурс научно-исследовательских, методических и творческих работ «Мой край». В группах проведены НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Для родителей воспитанников была организована консультация «Как воспитать в ребенке чувство патриотизма?» Все участники образовательных отношений приняли участие в акции «Читаем детям о ВОВ». Использование метода проектов в системе руководства патриотическим воспитанием в дошкольном учреждении можно считать наиболее приемлемым, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта. Вывод: в результате проведенной работы дети получили знания о первом полете человека в Космос, о природе Самарского края, о героях ВОВ. Родители стали активными участниками в проектах по патриотическому воспитанию. Участие родителей и детей в проектах позволило сплотить их, сформировать нравственно-патриотические чувства у дошкольников. Затруднения: 1. Родителей пассивны, не стремятся к сотрудничеству, партнерству даже в отношениях с собственным ребенком. Перспективы: 1. Активное включение родителей в проектную деятельность.
2.1. Содержание и качество подготовки воспитанников Для наблюдения за ходом реализации образовательной программы, отслеживания эффективности ее выполнения и внесения, по мере необходимости корректировки в процесс ее реализации в детском саду, в течение учебного года проводилась большая и планомерная работа по освоению детьми знаний, умений и овладению навыками. Педагоги вели наблюдения за достижениями каждого ребенка, проводили коррекционную работу. В конце учебного года была проведена педагогическая диагностика (мониторинг) по основным направлениям развития воспитанников в форме наблюдений за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними с периодичностью 2 раз в год (сентябрь-май). Общая картина позволяет выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия. Результаты мониторинга освоения программ воспитанниками
Основные направления развития ребёнка
Уровень развития 2022– 2023 учебный год
Начало года Конец года
Познавательное развитие
Физическое
Художественно-эстетическое
Социально-коммуникативное
Речевое развитие
Средние показатели за год по всем направлениям % освоения программы за год (средний + высокий уровень)
В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н
В С Н
В + С 21% 26% 72% 71% 7% 3% 28% 32% 64% 64% 8% 4% 28% 32% 63% 65% 6% 3% 24% 29% 67% 66% 8% 5% 21% 26% 72% 71% 7% 3% 21% 30% 72% 67% 7% 3%
95%
Вывод: Программа освоена с учётом возрастных требований, педагогический коллектив работал плодотворно. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне профессиональной деятельности педагогического коллектива. Организация педагогического процесса в ДОУ отличается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к воспитанникам. Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей. Важно отметить, что все воспитанники возрастных групп показали высокие результаты по всем направлениям развития, что позволит им хорошо адаптироваться к новым социальным условиям и в дальнейшем успешно обучаться в школе. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения развивающей предметно – пространственной среды, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения. О результативности деятельности педагогического коллектива в 2022 – 2023 учебном году говорит активное участие в методических мероприятиях различного уровня, а также становились призерами данных мероприятий.
2.2. Кадровое обеспечение. Педагогическая активность
№ должность ФИО (полностью) число, месяц, год рождения пед. стаж стаж в данной должности образо вание что и когда закончил, специальность категория, число, месяц, год повышение квалификации (год и место прохождения по свидетельству) или переподготовка награды (знак, грамота РОО, МО Рост. обл. МОРФ), год 1. заведующий Беланова Лилия Федоровна 26.06.1965 38 г. 11 мес. 11 лет 6 мес. высшее ТГПИ 1990 Соот. 24.03.2022 14.02.2018г. ГБПОУ РО» Вёшенский педагогический колледж им. М.А.Шолохова №378- повышение квалификации 30.11.2018г. ГБУДПО РО « Ростовский институт» № 9317 – повышение квалификации 05.09.2019г. ООО « Компьютер Инжинилинг Бизнес –Школа №743/2019 повышение квалификации 06.11.2019г. ООО « Международный центр консалтинга и образования « Велес» № 0007272 повышение квалификации 20.06.2020 ООО « Центр инновационного образования и воспитания» повышение квалификации 03.06.2021г. АНО ДПО «СПО» № 372167203104 повышение квалификации 27.12.2021г. ООО « Центр профессионального образования «Развитие» № 13551-УД повышение квалификации 27.04 2022г. ООО « Учитель –Инфо» № 27042022-30 повышение квалификации 02.02.2022г. ООО « Региональный центр повышения квалификации № 66423 повышение квалификации 29.06.2022 ООО « Учитель –Инфо №343 повышение квалификации 05.07.2023 ООО « Учитель–Инфо № 613103639252 повышение квалификации 2012г Приказ №617/к-н грамота МОРФ 2015г Грамота РОО 2016г Благодарственное письмо РРО» Всероссийское педагогическое собрание 2. Старший воспитатель, воспитатель Душина Людмила Николаевна 04.10.1971 22 л.06 мес. 09 л. 07 мес. высшее НОУ ВПО «ИПИ» 2013 высшая 23.12.2022 Курсы: 1.17.05.2017 «Юно-российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М.И. Платова» 72 часа 2.25.06.2018 ООО «Инфоурок» 72 часа 3.26.04.2019 ГКУ РО «УМЦ по ГО ЧС» 12 часов 4.2019 ГБПОУ Социального обслуживания населения РО «Центр социальной помощи семье и детям г. Ростов-на-Дону» 5.01.03.2020 – «Воспитатели России» 30 часов 6.02.03.2020 ООО «РеКом» 40 часов 7.16.03.2020 АНО ДПО «Персонал-профессия» 144 часа 8.14.04.2020 - Высшая школа делового администрирования 72 часа 9.18.06.2020 - Единый урок 16 часов 9. 03.06.2021 АНО ДПО «Система дистанционного образования» 40 ч. 10. 03.06.2021 АНО ДПО «СДО» 40 ч 11. ООО «РЦПК» г. Рязань 2016 г. 19.04.2023 г. 12. 05.07.2023 ООО « Учитель–Инфо № 613103639253 повышение квалификации 36 ч. сентябрь 2010 года – Благодарственное письмо МО РО
2016 – РОО 3. воспитатель Богатырева Анна Васильевна 22.10.1991 12 л 03 мес. 12 л 03 мес. высшее НОУ ВПО «ИПИ» 2014 высшая 24.03.2023 г. Переподготовка: 1.30.11.2015 ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова» 72 часа Курсы: 1.16.11.2016 ГБПОУ «ДСК» 2.16.11.2016 ИППК 108 часов 3.14.04.2020 - Высшая школа делового администрирования 72 часа 4. 31.10.2021 ГБПОУ РО «ВПК им. М. А. Шолохова» 72 часа «Практика и методика подготовки кадров по профессии «Педагог дошкольного образования» с учётом стандартов Вордскиллс Россия 4. 20.01.2022 ООО «Региональный центр повышения квалификации» 36 часов «Организация и содержание образовательной деятельности воспитателя в условиях ФГОС дошкольного образования» 5. 30.09.2022 ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова» 16 часов «Оказание первой помощи взрослым и детям» 6. 05.07.2023 ООО « Учитель–Инфо № 613103639255 повышение квалификации 36 ч. 4. воспитатель Демина Вера Васильевна 06.05.1967 35 г. 02 мес. 27 л. 01 мес. Средне-специальное ВПК 1987 1 кат. 21.02.2020 Курсы: 1.14.02.2018 ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова» 16 часов 2.31.08.2018 ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова» 72 часа 3.2019 ГБПОУ Социального обслуживания населения РО «Центр социальной помощи семье и детям г. Ростов-на-Дону» 4.14.04.2020 - Высшая школа делового администрирования 72 часа 26.06.2020 - Единый урок 16 часов 5. 16.01.2022 – 02.02.2022 «Региональный центр повышения квалификации» г. Рязань 144 ч. «Воспитатель ДОУ в условиях ФГОС ДО» 6. ООО «РЦПК» г. Рязань 2016 г. 19.04.2023 г. 7. 05.07.2023 ООО « Учитель–Инфо № 613103639256 повышение квалификации 36 ч. 5. воспитатель Емелина Татьяна Григорьевна 30.11.1982 13 л 10 мес 13 л 10 мес высшее ГОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова 2007 1 кат. 21.02.2020 Переподготовка: 1.30.04.2016 - ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова» Курсы: 1.14.02.2018 – ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова» 16 часов 2.20.04.2020 ГКУ РО «УМЦ по ГО ЧС» 12 часов 3.11.03.2019 – ООО «ЗНАНИО» 72 часа 4.01.03.2020 – «Воспитатели России» 30 часов 5.14.04.2020 - Высшая школа делового администрирования 72 часа 6.20.06.2020 - Единый урок 16 часов 7. Шахматная азбука 2022 г. 8. Песочная терапия 2022 г. 9. ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» Роспотребнадзора 15 часов «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)» 2023 г. 16.ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» 72 ч. 28.02.2023 17. ООО «РЦПК» г. Рязань 2016 г. 19.04.2023 г. 6. воспитатель Иванникова Ольга Андреевна 20.03.2002 2 г. 08 мес. 2 г. 08 мес. Средне-специальное По плану: соотв. 10.09.2023 г. 1. 24.01.2022 ООО «Музыкальный руководитель в ДОУ» 2. 30.09.2022 ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова» 16 часов «Оказание первой помощи взрослым и детям» 3. Сентябрь 2022 курс вебинаров «Воспитатели России» 36 часов 4. 8-9 февраля 2023 региональный методический семинар «Воспитатель года: особенности подготовки участников к конкурсным испытаниям областного этапа» 6 часов 5. 05.07.2023 ООО « Учитель–Инфо № 613103639257 повышение квалификации 36 ч. 7. Музыкальный руководитель Куликова Ирина Сергеевна 21.02.1998 06 л. 00 мес. 1 г. 00 мес. Средне-специальное По плану: соотв. 10.01.2025 г. 1. ООО «РЦПК» г. Рязань 2016 г. 19.04.2023 г. 2. 05.07.2023 ООО « Учитель–Инфо № 613103639258 повышение квалификации 36 ч. 8. воспитатель Мельникова Надежда Леонасовна 02.10.1963 38 года 10 мес. 38 года 7 мес. Средне-специальное ВПК 1983 Соот. 14.01.2020 Курсы: 1.14.02.2018 ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова» 16 часов 2.31.08.2018 ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова» 72 часа 3.14.04.2020 Высшая школа делового администрирования 72 часа 4.01.03.2020 – «Воспитатели России» 30 часов 5.20.06.2020 Единый урок 16 часов 6. 16.01.2022 – 20.01.2022 ООО «Региональный центр повышения квалификации» г. Рязань «Обучение по доступной среде» 36 ч. 6. ООО «РЦПК» г. Рязань 2016 г. 19.04.2023 г. 7. 05.07.2023 ООО « Учитель–Инфо № 613103639259 повышение квалификации 36 ч. 9 воспитатель Ступникова Галина Васильевна 02.02.1965 37 лет 1 мес. 27 г. 5 мес. высшее РГПИ 1986 1 кат. 21.02.2020 Курсы: 1.14.02.2018 ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова» 16 часов 2.20.06.2018 ООО «Инфоурок» 72 часа 3.2019 ГБПОУ Социального обслуживания населения РО «Центр социальной помощи семье и детям г. Ростов-на-Дону» 4.14.04.2020 Высшая школа делового администрирования 72 часа 5.01.03.2020 – «Воспитатели России» 30 часов 6.24.06.2020 «Единый урок» 16 часов 7.13.01.2021 ООО «Инфоурок» 72 ч. «Финансовая грамотность дошкольников» 8. ООО «РЦПК» г. Рязань 2016 г. 19.04.2023 г. 9. 05.07.2023 ООО « Учитель–Инфо № 613103639260 повышение квалификации 36 ч. Общее число работников образовательного учреждения (включая тех. персонал): 19 чел Из них число педработников - 8 чел. педагоги имеют: І кв. категорию (число) – 3 чел. Число совместителей - чел. высшую кв. категорию – 2 чел. соответствие занимаемой должности – 4 чел Возраст педработников: - до 35 лет – 3 чел. - от 35 до 55 лет - 2 чел. - работающие пенсионеры - 3 чел. В ДОУ работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности. Все это в комплексе дает высокий результат в организации педагогической деятельности, улучшении качества образования и воспитания дошкольников, положительно влияет на развитие ДОУ в целом. Выводы: - Наблюдается увеличение числа педагогов с высшей квалификационной категорией; - В ДОУ работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности. Все это в комплексе дает высокий результат в организации педагогической деятельности, улучшении качества образования и воспитания дошкольников, положительно влияет на развитие ДОУ в целом. Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации. Затруднения: 1.Увеличение возрастного ценза педагогического коллектива; 2. Низкий процент молодых специалистов; 3. Подверженность «эмоциональному выгоранию» и стрессу. Перспективы: 1. Создание комфортных условий труда для привлечения молодых специалистов. 2. Привлечение педагогов в работу методических объединений, к участию в конкурсах профессионального мастерства и творческих группах. Организация работы по обобщению и передаче педагогического опыта на тематических семинарах и консультациях, посещение открытых мероприятий, активизация творческого потенциала педагогов для повышения качества образования. 3. Планирование аттестационных мероприятий на 2022-2023 учебный год для педагогов, которым необходимо подтвердить соответствие занимаемой должности.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций. Задачи: - обеспечить единые для РФ содержания ДО и планируемые результаты освоения образовательной программы ДО; - построить (структурировать) содержание образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; - создать условия для равного доступа к образованию всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; - обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; - способствовать достижению детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования; - обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.
4. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
4.1 План работы по проведению педагогических советов
Сроки Тема, цель, форма проведения
Предварительная работа Ответственный
август Педагогический совет №1 (установочный) Тема: «Организация деятельности педагогического коллектива в 2023-2024 учебном году» Цель: Систематизация знаний педагогов о нормативно-правовой документации и определение места каждого педагога в решении годовых задач, Форма проведения: круглый стол. 1. Анализ работы за летне-оздоровительный период 2.Утверждение годового плана ДОУ на 2023-2024 учебный год. Основные задачи и направления в деятельности коллектива. 3.Утверждение перечня программ и технологий. 4.Утверждение расписания ООД, режима дня. 5. Утверждение планов работы с родителями и тематики родительских собраний. 6.Утверждение учебных планов 7.Утверждение рабочих программ. 8. Организация дополнительно образовательных услуг в ДОУ. 9.Анализ готовности ДОУ к новому учебному году. Отчеты воспитателей (создание предметно-развивающей среды, родительские уголки, соц. паспорта групп, наличие маркировки и ее соответствие возрастным показателям). Заведующий Беланова Л.Ф., старший воспитатель Душина Л.Н., воспитатели, специалисты
ноябрь Педагогический совет Цель: раскрыть сущность понятий № 2 (тематический) «цифровая образовательная среда» в ДОУ и определить действия педагога по повышению качества образования с помощью возможностей цифровых образовательных ресурсов. 1. «Использование цифровых образовательных ресурсов в
Заведующий Беланова Л.Ф., ст. воспитатель Душина Л.Н. воспитатели Дёмина В.В. ДОУ» педагогической деятельности. ИКТ-компетентность» (аналитическая справка по результатам анкетирования) 2. . «Использование цифровых образовательных ресурсов в современном воспитательно-образовательном процессе ДОУ»: - Понятие цифровых образовательных ресурсов; -Классификация цифровых образовательных ресурсов. 3. «Развитие познавательного интереса дошкольников через интерактивные игры и анимационные презентации»; 4. «Мультипликация в ВОП – это многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире» (мастер-класс); 5. «Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями». 6. «Знатоки ИКТ» (игра-соревнование). Иванникова О.А.
Педагогический совет Цель: Расширить и систематизировать январь №3 (тематический) знания педагогов об оздоровлении детей, «Формирование о формировании основ физического здорового образа жизни воспитания и здорового образа жизни. через физкультурно – 1. Об итогах выполнения решения оздоровительную предыдущего педагогического совета работу с детьми 2. «Роль физкультурно-оздоровительной дошкольного возраста» работы с детьми дошкольного возраста в приобщении к здоровому образу жизни» 3.« Влияние музыкального воспитания на физическое развитие детей дошкольного возраста» 4. «Формирование у детей привычек к ЗОЖ во время ООД» 5. «Элементы спортивных игр и физические упражнения как средство укрепления здоровья детей» 6. «Анализ показателей физического развития и состояния здоровья воспитанников. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья» 7. Результаты тематического контроля «Эффективность работы педагогов по формированию здорового образа жизни и безопасности детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы». Аналитическая справка. Заведующий, Беланова Л.Ф., старший воспитатель Душина Л.Н., воспитатели Мельникова Н.Л. муз. руководитель Куликова И.С. март Педагогический совет Цель: объединить усилия коллектива № 4 (тематический) ДОУ для повышения уровня организации как средство развития дидактических игр с детьми дошкольного интеллектуальных и 1.Вступительное слово. способностей детей» 2. «Значение дидактической игры в жизни дошкольника» 3. «Методика организации и руководство дидактическими играми» 4. Аналитическая справка по результатам тематического контроля по использованию дидактических игр (ст.воспитатель) 5. Практические рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию дидактических игр 6. Деловая игра «Аукцион педагогических идей» (мини – презентация развивающих игр воспитателями групп и специалистами дошкольного учреждения). Педагогический совет Цель: проанализировать работу ДОУ за май №5 (итоговый) учебный год по годовым задачам, работу воспитателей и специалистов. «Результаты работы 1.Анализ работы МБДОУ за 2023-2024 коллектива за 2023- учебный год 2024 учебный год. 2.Организация и осуществление Задачи на 2024- оздоровительной работы за год, анализ 2025 учебный год» заболеваемости и посещаемости. 3.«О наших успехах» (отчёт о проделанной работе за 2023-2024 учебный год) 4. Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей в летний период 5. Обсуждение и утверждение плана работы ДОУ на летний оздоровительный период 6. Утверждение сетки ООД, режима дня
Заведующий, Беланова Л.Ф., старший воспитатель Душина Л.Н., педагог-психолог Емелина Т.Г., воспитатель Ступникова Г.В.
.
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты ДОУ
4.2 Циклограмма регулярно проводимых мероприятий
Мероприятия Ответственный Месяцы 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 Адаптационный период в группах младшего возраста Старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог + + + 1.1. Разработка и утверждение годового плана Заведующий, старший воспитатель + + + 1.2. Планирование деятельности педагогов (календарно -тематический план) Старший воспитатель, воспитатели + + + + + + + + + + + + 1.3 ППРС Развивающая среда в группах Старший воспитатель, воспитатели + + + + 1.4 Организация проведения НОД с детьми. Деятельность педагога при подготовке и проведении НОД (1 НОД у каждого педагога) Старший воспитатель, воспитатели + + + 1.5. Организация и осуществление работы с родителями: Протоколы родительских собраний Родительские собрания в группе Родительский уголок Заведующий, старший воспитатель, воспитатели Контроль 2 раза в год
1.6. Выполнение требований к созданию условий по охране жизни и здоровья детей Групповые помещения Прогулочные участки Режимные моменты (утренняя гимнастика, прогулки, приемы пищи, закаливание) Заведующий, завхоз, старший воспитатель, медицинская сестра, воспитатели Постоянно
Организация и проведение музыкальных НОД Деятельность педагога при подготовке и проведении НОД Старший воспитатель, музыкальный руководитель Контроль не менее 2 раз в год
Организация и проведение физкультурных НОД Деятельность педагога при подготовке и проведении НОД Двигательная активность детей Старший воспитатель, инструктор по ФК Контроль не менее 2 раз в год
Организация и проведение праздников и развлечений Деятельность педагога при подготовке и проведение праздников и развлечений Конспект мероприятий Старший воспитатель, музыкальный руководитель + + + + + + + + + + + + Участие в районных, муниципальных, региональных, всероссийских, международных мероприятиях Старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, воспитатели + + + + + + + + + + + + Постоянно Направление на курсы повышения квалификации Старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, воспитатели + + + + + + + + + + + +
4.3 План работы с педагогами по проведению консультаций, открытых коллективных просмотров Консультации № Содержание Срок Ответственный 1 «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма во всех возрастных группах» Сентябрь Старший воспитатель
2 Консультация для родителей «В детский сад без слёз Октябрь Воспитатель Богатырёва А.В. 3 «Педагогический такт в работе воспитателя группы» Ноябрь Педагог-психолог
4 «Мнемотехника – как педагогическая технология в речевом развитии дошкольников» Ноябрь Воспитатель Ступникова Г.В. 5 «Развитие речи детей на музыкальных занятиях» Декабрь Музыкальный руководитель 6 Консультация для родителей «Игры и физические упражнения зимой» Январь Инструктор по ФК 7 Консультация для родителей «Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Февраль Воспитатель Дёмина В.В. 8 «Почему возникают истерики у ребёнка?» Февраль Педагог-психолог 9 «Предметно-пространственная среда по трудовому воспитанию» Март Воспитатель Афанасьева Е.А. 10 «Музыкотерапия в детском саду» Март Музыкальный руководитель 11 «Растим патриотов» Апрель Старший воспитатель Мельникова Н.Л. 12 Практические рекомендации родителям будущих первоклассников Май Педагог-психолог
13 «Игры с водой на прогулке» Май Воспитатель Иванникова О.А. Смотры-конкурсы № Содержание Дата Ответственные 1 Смотр-конкурс «Лучший уголок патриотического воспитания» Сентябрь Старший воспитатель, воспитатели, родители (законные представители) 2 Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фейерия». Совместное творчество детей и родителей Октябрь 3 Конкурс «Лучшая авторская дидактическая игра по развитию речи дошкольников» Ноябрь 4 Смотр-конкурс зимних участков «Зимняя сказка» Декабрь 5 Смотр-конкурс зимних построек из снега «Зимние фантазии». Январь 6 Конкурс «Лучшее поздравление для папы» (оформление уголка) Февраль 7 Конкурс «Лучшее поздравление для мамы» (оформление уголка) Март 8 Конкурс скворечников Апрель 9 Оформление стендов: «Странички из жизни детского сада» (фотомонтажи и рисунки детей с родителями) Май
4.4 План мероприятий по подготовке и проведению аттестации педагогов
Цель – оказание психолого-педагогической помощи педагогическим работникам для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. Задачи: - освоение норм аттестации педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения; - формирование и закрепление умений и навыков применения на практике нормативных актов, форм и процедур аттестации кадров - повышение профессиональной компетентности педагогов через способность педагога к рефлексии своей деятельности; - готовность педагога к предъявлению результатов своей педагогической деятельности всем субъектам образовательного пространства.
План работы по аттестации педагогических работников на 2023– 2024 учебный год № Мероприятия Сроки Ответственны п/п й 1. Разработка локальной нормативно- август Заведующий правовой базы для организации и проведения аттестации педагогических работников ДОО на соответствие занимаемой должности. Создание аттестационной комиссии в МБДОУ «Вешенский детский сад № 3 «Ручеек»
Выход
Пакет документов
2. Ознакомление педагогического коллектива с документами по аттестации педагогических кадров в 2023-2024 учебном году. 3. Оформление стенда по аттестации педагогических работников. Редактирование информации по вопросам аттестации через сайт учреждения. Педсовет Сентябрь-октябрь
Обновление по мере поступления информации Заведующий, старший воспитатель Информация
Информация
4. Проведение заседаний аттестационной комиссии. В Протоколы соответстви и с планом
5. Составление графика аттестации на соответствие занимаемой должности по заявлениям педагогических работников 6. Оформление документов для прохождения аттестации. В соответстви и с планом
В соответстви и с планом График
Пакет документов 7. Индивидуальная работа с аттестуемыми по составлению портфолио и др. документов. 8. Индивидуальная работа с педагогическими работниками, у которых срок аттестации истекает в 2023 году. 9. Анализ оформления аттестационных документов педагогических работников в соответствии с установленными требованиями. 10. Подготовка информации о потребностях в повышении квалификации и аттестации в 2023-2024 учебном году. 11. Подготовка отчета по результатам аттестации 12. Формирование списка аттестуемых педагогических работников. 13. Оказание консультативной и методической помощи по вопросам процедуры аттестации.
14. Мониторинг прохождения аттестации педагогическими работниками
В соответстви и с планом
В течение года
В течение года
апрель 2024 года
май 2024 года май 2024г
В течение года
май 2024 года
Портфолио
Информационная справка по итогам
Информация
Отчет
Список
Отражение в анализе годового плана Отражение в анализе годового плана
4.5 План мероприятий по наполнению сайта
п/п Мероприятие Срок исполнения Ответственные
1.
2.
3.
Редактирование общей информации о дошкольном учреждении.
Размещение копий документальной базы.
Размещение отчетной документации: Информация о вакансиях Информация о контингенте детей и посещаемости Сведения о привлечении и расходовании внебюджетных средств Информация о достижениях коллектива и педагогов Информация о достижениях воспитанников Сведения о резерве руководящих кадров Информация об экспериментальной инновационной деятельности МБДОУ Информация о педагогических кадрах Отчет о деятельности МБДОУ за год. Сентябрь, по возникновению изменений Сентябрь, по возникновению изменений
Ежемесячно
Ежемесячно
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал
сентябрь
Ежемесячно
1 раз в квартал Апрель Заведующий, старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель
Заведующий, старший воспитатель
Размещение: тематических консультаций 4. для педагогов и родителей; информации о Ежемесячно знаменательных датах; объявлений.
старший воспитатель
По мере 5. Ведение рубрики «Вопрос-ответ» поступления вопросов
старший воспитатель 5.ВЗАИМОСВЯЗЬ МБДОУ С СЕМЬЁЙ, СОЦИУМОМ
5.1. План организационно-педагогических мероприятий с родителями
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Педагогическое просвещение
Оформление информационных стендов. Выпуск газеты «Малышок» -«Особенности работы ДОУ» Проведение групповых собраний
День матери. Тематическая неделя «Я и моя семья» – день открытых дверей Общий план мероприятий с родителями
просветительская Работа с молодой Работа по улучшению работа Информирование Индивидуальные Привлечение родителей родителей об беседы, знакомство с к подготовке ДОУ к антропометрических вновь поступающими новому учебному году. показателях развития родителями Участие родителей в детей, распределение конкурсе «Осенняя их по группам фейерия» Консультация Беседы и консультации Привлечение родителей медсестры ДОУ. по адаптации детей в к созданию уголков Выпуск папки ДОУ краеведения в группах «Инфекционные заболевания»
Выпуск бюллетеня «Особенности Привлечение к работам «Защитите детей от развития и воспитания по подготовке здания к полиомиелита» детей возраста зимнему сезону группы»
Работа родительского комитета
Заседание родительского комитета Заседание совета родителей
Участие в создании уголка краеведения в группах (подбор иллюстративного материала)
Проверка санитарного состояния групп
Изучаем семью
Сбор информации о составе семьи, корректировка адресных данных.
Обработка выявление проблем, сбор сведений о неблагополучных детях Составление социального паспорта семьи ДОУ
Декабрь Смена информ. блоков по групповым темам. Выпуск газеты «Малышок» - «На зарядку – становись!» ОРЗ, грипп и их профилактика Работа родителей на выставке «Игры-развлечения в психо-эмоциональном развитии малышей» Привлечение родителей к конкурсу «Уголок музыки, искусства и театра» - изготовление музыкальных игрушек, разных видов театра Участие в конкурсе «Новый год у ворот» Заседание совета родителей Уточнение социального статуса семей, адреса, места работы родителей. Январь
Февраль
Март
Апрель
Май Групповые консультации
Групповые родительские собрания в соответствии планов педагогов Смена информационного блоков по групповым темам. Выпуск газеты - «Мы -спортсмены» Отчет специалистов:, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре «Итоги работы с детьми за год»
Общее родительское собрание «Итоги работы ДОУ за год и подготовка к ЛОП» Отчет о проведении профильных прививок и обследование детей специалистами Консультация врача-офтальмолога с оформлением папки «Берегите глаза»
Консультации педагог-психолог по результатам обследования Консультации специалистов по запросу родителей
Отчет медсестры о состоянии заболеваемости за год Консультация «Посеешь привычку – пожнешь характер»
Индивидуальные беседы
Консультация «Прогулки весной»
Круглый стол. Подведение итогов
Экскурсии детей и родителей к местам боевой славы Фотоотчёты Привлечение родителей к благоустройству участков зимой
Привлечение родителей к организации экскурсий по городу
Проведение совместного субботника по благоустройству территории
Подготовка участков к летнему периоду Заседание родительского комитета
Привлечение родителей к участию в зимнем оформлении участков «Ледяная фигура» Контроль питания в ДОУ Заседание совета родителей
Участие в качестве жюри в спортивном развлечении «Папа, мама, Я – спортивная семья». Привлечение родителей к участию в акции «Помоги ребенку» Итоговый отчёт о работе родительского комитета на общем родительском собрании Выявление положительного опыта воспитания детей Распространение положительного опыта семейного воспитания в ДОУ
Консультация семей воспитанников ДОУ Распространение положительного опыта семейного воспитания в ДОУ
Анкетирование родителей – запрос на лето. Изучение запросов 5.2. Взаимодействие с социальными партнерами
№ Социальный партнер 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский детский сад № 3 «Ручеек» 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский детский сад № 3 «Ручеек»
3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский детский сад № 3 «Ручеек» 4 ГБПОУ РО «ВПК им. М. А. Шолохова»
5 Гбусон Ро «Центр Психолого-педагогической, Медицинской и Социальной Помощи Шолоховского района»
6 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Шолоховский центр творчества»
7 Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Детских библиотека Вешенская»
8 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вешенская средняя школа»
Цель договора Распространение инновационных разработок и передового опыта по использованию игрового оборудования «Дары Фребеля» в образовательном процессе ДОУ. Разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС дошкольного образования, в рамках сетевой формы реализации парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота: растим бедующих инженеров». Разработка и реализация моделей взаимодействия, обеспечивающих выполнение ООП ДО. Привлечение учреждения в качестве практики для использования в образовательных целях при проведении занятий с обучающимися на курсах повышения квалификации и переподготовки, стажировки; Организация и проведения совместных методических мероприятий Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МБДОУ, с целью сохранения психологического здоровья всех субъектов образовательных отношений. Сотрудничество по организации и проведению деятельности по программам МБУ ДО «Шолоховский центр творчества»
Организация квалифицированного библиотечного и информационного обслуживания дошкольников и педагогического коллектива детского сада. Обеспечения непрерывного дошкольного и начального общего образования и успешной социализации воспитанников.
5.3.План преемственности МБДОУ «Вешенский детский сад № 3 «Ручеек» с МБОУ «Вешенская СОШ» на 2023 – 2024 учебный год
№ Наименование мероприятия п/п 1. Методическая работа 1.1. Согласование и утверждение договора о сотрудничестве и плана работы на год.
1.2. Знакомство педагогов МБДОУ с образовательной программой начального общего образования МБОУ (1 класс)
1.3. Знакомство учителей МБОУ с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ
1.4. Посещение воспитателями уроков математики, обучения грамоте, изобразительного искусства и физкультуры в первом классе. 1.5. Посещение учителем образовательной деятельности в детском саду
1.6. Консультация для педагогов старшей, подготовительной к школе групп «Программы обучения детей в 1 классе. Основные направления» Дата проведения
Август
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь, март
Ноябрь, апрель
Октябрь Ответственный
Директор, заместители директора по УВР, заведующий, старший воспитатель Воспитатели подготовительных в школе групп, учителя начальных классов Воспитатели подготовительных в школе групп, учителя начальных классов Воспитатели подготовительных в школе групп, учителя начальных классов Воспитатели подготовительных в школе групп, учителя начальных классов Старший воспитатель, заместители директора по УВР 1.7. Тематические выставки: - «Что должен знать и уметь Декабрь первоклассник» Апрель - «Поступление в школу - важное событие в жизни детей». 1.8. Педагогические советы: - Формирование у дошкольников интереса ноябрь к моделированию и конструированию - Эффективность внедрения современных январь технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников - Итоги успеваемости в учащихся первых май классах за год. 1.9. Мониторинг успеваемости учащихся 1 Май-июнь классов (выпускников)
2. Организационная работа 2.1. Посещение воспитанниками Сентябрь подготовительной к школе группы линейки 2.2. Организация посещения воспитанников подготовительной и старшей групп школы: - знакомство со школой Октябрь - знакомство с кабинетами начальной Ноябрь школы - экскурсия в школьную библиотеку Декабрь Экскурсия в школьный музей «Женщины Май Великой Отечественной войны» 2.3. Выставки детских работ воспитанников По согласованию с детского сада и выпускников детского сада администрацией МБОУ 3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) 3.1. Консультации: «Как правильно готовить ребенка к Октябрь поступлению в школу» «Практические рекомендации по Ноябрь подготовке руки ребенка к письму» Игры на формирование звуковой культуры Декабрь речи дошкольников «Игры, которые помогут подготовить Апрель ребенка к школе» 3.2. День открытых дверей По плану 3.3. Групповое родительское собрание: «Психолого-педагогическая готовность Сентябрь детей к школе» «Звуковая культура речи дошкольников» Декабрь 3.4. Тематические выставки: «Наши успехи», «Вы спрашивали – мы отвечаем» В течение учебного года Старший воспитатель, заместители директора по УВР
Старший воспитатель, заместители директора по УВР
Воспитатели подготовительных в школе групп, учителя начальных классов
Администрация
Старший воспитатель, заместители директора по УВР
30 августа 2023 в 15:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.