МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕШЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3 «РУЧЕЕК»
Согласовано: Утверждаю:
Педагогическим советом МБДОУ Заведующий МБДОУ «Вёшенский детский сад № 3 «Ручеёк» «Вёшенский детский сад № 3 «Ручеёк»
Протокол № 2 от «24» декабря 2022 г. ___________ /Беланова Л.Ф./
Приказ № 97 от «24» декабря 2022 г.
Рабочая программа
по профилактике экстремизма, терроризма, проявлений ксенофобии, национальной дискриминации
в МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек»
ст. Вешенская
Содержание рабочей программы
Паспорт программы__________________________________________________________________ стр. 2
Пояснительная записка _______________________________________________________________ стр.3
План работы с сотрудниками ДОУ по предотвращению экстремизма, терроризма _____________ стр.5
Воспитательная работа по формированию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в ДОУ______________________________________________________________________ стр.5
План воспитательной работы по предотвращению экстремизма с воспитанниками 5-7 лет ______стр. 13
Работа психологической службы по формированию толерантности в ДОУ___________________ стр.16
Приложение
Паспорт рабочей программы
1.Наименование рабочей программы |
Рабочая программа по профилактике экстремизма и терроризма в МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек» |
2.Основание для разработки рабочей программы |
· Конституция Российской Федерации,
· Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»,
· № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,
· Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»
· Разработка и принятие дополнительных нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации программы. |
3.Заказчик |
Администрация, сотрудники МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек» |
4.Разработчик рабочей программы |
Заведующий: Беланова Лилия Федоровна
Старший воспитатель: Душина Людмила Николаевна |
5. Цель программы |
Реализация системы мер для защиты жизни, здоровья воспитанников, их имущественных и других интересов от преступных посягательств, направленных на профилактику экстремизма, терроризма, проявлений ксенофобии, национальной дискриминации в ДОУ. |
6. Задачи программы |
1.Обеспечение всестороннего и гармоничного этнокультурного развития воспитанников;
2.Формирование толерантности и межэтнической культуры, профилактика агрессивного поведения.
3. Усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной против терроризма и экстремизма среди воспитанников и родителей.
4.Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.
5. Организация воспитательной работы среди детей, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера. |
7.Ожидаемые результаты реализации программы |
Совершенствование форм и методов работы по профилактике терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной дискриминации в ДОУ.
Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде старших дошкольников 6-7 лет
Формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ.
Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории муниципального образования идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам. |
8.Участники |
Коллектив, воспитанники, родители (законные представители) МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек» |
9.Сроки реализации программы |
Постоянно, до внесения изменений |
Пояснительная записка
Угроза экстремизма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации. Формирование негативного отношения к такому опасному явлению в обществе, как экстремизм, является комплексной задачей, требующей скоординированных усилий органов государственной власти всех уровней с общественными организациями и объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами.
В последнее время активизировалась деятельность асоциальных молодёжных организаций спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост преступных акций, нарушения общественного порядка на этнорелигиозной, политической почве. Это приводит к социальной напряжённости и ведёт к усилению экстремистских проявлений. Проблема толерантности актуальна для нашего многонационального города. Поэтому в МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек» возникла необходимость подготовки программы по профилактике экстремистской деятельности и последующей её реализации.
Программа направлена на укрепление в ДОУ толерантной среды на основе принципов ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.
Она призвана укрепить основы и методы процесса формирования толерантного сознания и поведения воспитанников МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек». Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма.
Толерантность должна пониматься не просто как терпимое отношение к чему-то иному, отличающемуся от привычного нам. Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы в МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек».
Цель и задачи, сроки и этапы реализации программы,
а также целевые индикаторы и показатели
Цель:
Реализация системы мер для защиты жизни, здоровья воспитанников, их имущественных и других интересов от преступных посягательств, направленных на профилактику экстремизма и терроризма.
Задачи:
1.Обеспечение всестороннего и гармоничного этнокультурного развития воспитанников.
2.Формирование толерантности и межэтнической культуры, профилактика агрессивного поведения.
3. Усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной против терроризма и экстремизма среди воспитанников и родителей.
4.Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.
5. Организация воспитательной работы среди детей, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
Нормативно – правовая база
· Конституция Российской Федерации,
· Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»,
· № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,
· Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»
Разработка и принятие дополнительных нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации программы.
Основные принципы рабочей программы:
1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
4) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной дискриминации;
5) приоритет мер предупреждения терроризма.
Механизм реализации рабочей программы.
Контроль за реализацией программы осуществляет администрация МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек». Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться рабочие группы по инициативе исполнителей программы.
Ожидаемые результаты реализации рабочей программы:
Совершенствование форм и методов работы по профилактике терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной дискриминации в ДОУ.
Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде старших воспитанников.
Формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ.
Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории муниципального образования идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам.
Срок реализации программы: постоянно, до внесения изменений.
Система программных мероприятий.
План работы с сотрудниками ДОУ по предотвращению экстремизма, терроризма
№ |
Наименование
мероприятия |
Цель
мероприятий |
Срок,
периодичность |
Место |
Ответственный |
1. |
Организация и
проведение инструктажа. |
Организация работы
по соблюдению требований режима, правил внутреннего распорядка, по
предупреждению антиобщественного поведения. |
ежегодно,
май |
ДОУ |
Руководитель ДОУ |
2. |
Проведение разъяснительной
работы по возможной угрозе жизни и
здоровью при терактах |
Информирование
педагогов |
2 раза в год |
ДОУ |
Старший воспитатель |
3. |
Ведение (обновление)
стендов по антитеррористической безопасности |
Наглядная
информационно-пропагандистская работа с педагогами, родителями и обучающимися |
в течение года |
ДОУ |
Старший воспитатель |
4. |
Проведение встреч,
бесед с сотрудниками правоохранительных органов о случаях проявления экстремизма в отношении людей |
Знакомство с
действующим законодательством об ответственности за проявления действий
экстремистского характера |
в течение учебного
года |
ДОУ |
Старший воспитатель |
5. |
Распространение
буклетов
«Рекомендации гражданам по действиям при угрозе терроризма» |
Ознакомление с
правилами поведения в случае угрозы террористического акта |
Октябрь |
ДОУ |
ДОУ |
6. |
Обеспечение
взаимодействия с ОВД во время
проведения массовых мероприятий, праздников, утренников, вечеров отдыха |
Обеспечение
безопасности образовательных учреждений от террористических актов |
Постоянно |
ДОУ |
Заведующий ДОУ |
|
День памяти жертв геноцида казаков (директива о расказачивании) |
Развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ. Сформировать у учеников непринятие идеологии терроризма, массового террора, геноцида |
24.01 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
День прорыва блокады Ленинграда - проведение уроков мужества, экскурсий, бесед, выставок и т.п. |
Развитие в детях чувств сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны. |
27.01 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
Проведение тематических занятий «Что такое экстремизм и терроризм». Создание и распространение тематических листовок среди родителей (законных представителей) |
Распространение теоретических знаний педагогов, работников детского сада, родителей об экстремизме и терроризме, формирование непринятия идеологии терроризма |
|
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве - проведение уроков мужества, экскурсий, бесед, выставок и т.п. |
Формирование положительной оценки духовного подвига советского народа, интерес к героическому прошлому. Воспитание благодарного отношения к подвигу солдат, уважения к людям старшего поколения; воспитание чувств патриотизма, гражданственности, любви к Родине. |
02.02 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
Мероприятия в рамках Дня защитника Отечества (месячник военно-патриотического воспитания, дни призывника, концерты, конкурсы, выставки, спортивные соревнования и т.п.) |
Повышение качества и эффективности военно-патриотического воспитания учащихся, популяризация технических и военно-прикладных видов спорта. Формирование активной гражданской позиции, патриотизма, позитивного образа современной и будущей России, укрепления престижа службы в Вооруженных Силах и правоохранительных органах Российской Федерации |
23.01. -23.02 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
Изучение педагогами
и обучающимися инструкций по алгоритму действий в случае обнаружения
подозрительных предметов, содержащих опасность для жизни и здоровья
окружающих |
Обеспечение
комплексной безопасности |
февраль |
ДОУ |
Руководитель ОУ |
|
День памяти о россиянах, исполнявших свой долг за пределами Отечества -
проведение уроков мужества, встреч с ветеранами боевых действий, экскурсий, бесед, выставок, спортивных состязаний, турниров и т.п. |
Знакомство учащихся с военными событиями за пределами России, в которых принимали участие наши воины (Афганистан, Корея, Вьетнам, Сирия, Египте, Мозамбике, Анголе, Венгрии, Эфиопии, Южная Осетия и Абхазия, и т.п.). Углубление знаний о боевых подвигов своих соотечественников во имя свободы и независимости Родины |
15.02 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
Международный День родного языка (уроки, квесты, конкурсы и т.п.) |
Формирование бережного отношение, как к родному, так и другим языкам, гордости за свой родной русский язык, чувства принадлежности к своим предкам, народу, культуре |
21.02 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
Проведение родительских собраний на тему «Информационная безопасность дошкольников в сети «Интернет» |
Повышение цифровой грамотности родителей «Угрозы в сети Интернет», «Безопасный интернет» (контентная фильтрация, ограничение доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию |
|
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы» (тематические занятия) |
Формирование знаний учащихся о космонавтике, ее основателях, первом пилотируемом полёте в космос; изучение жизни и деятельности первого космонавта Ю.А. Гагарина; осознание роли отечественной космонавтики в мире и перспектив ее развития. Воспитание патриотизма, уважения к достижениям нашей Родины. |
|
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
Мероприятия в рамках празднования Дню Победы (уроки мужества, конкурсы, выставки, акции |
Формирование положительной оценки подвига наших граждан в Великой Отечественной войне; интереса к героическому прошлому страны. Воспитание благодарного отношения к подвигу солдат; воспитание чувств патриотизма, гражданственности, любви к Родине. |
01.05-15.05 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
День славянской письменности и культуры |
Углубление знаний обучающихся по истории создания славянской азбуки и ее создателях равноапостольных братьях Кирилле и Мефодии. Воспитание чувства гордости за историю Отечества и становление русского языка |
24.05 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
День рождения М.А.Шолохова |
Знакомство учащихся с личностью и творчеством писателя. Содействие тому, чтобы новые поколения граждан нашей страны гордились своей Родиной, знали ее историю, имена творцов литературных героев, участников реальных событий и чувствовали свою сопричастность к деяниям своих великих дедов и прадедов, к сознательному труду соотечественников во имя великой России. Пробуждение любви к человеку, стремление становиться лучше, чище душой, активно бороться за идеалы гуманизма и прогресса человечества. |
24.05 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
День защиты детей |
Знакомство учащихся с правами и обязанностями. Формирование ценностного отношения к нормам жизни и правилам поведения. |
01.06 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
День русского языка |
Формирование интереса учащихся к изучению и сохранению родного языка, воспитание уважения к культуре и традициям своего языка и народа. |
06.06 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
День России |
Воспитание чувства гордости за свою страну, чувства патриотизма по отношению к Российской Федерации. |
12.06 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
День памяти и скорби |
Закрепление и углубление исторических знаний, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитание у детей чувства личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувства гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков. |
22.06 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
Бомбардировка станицы Вёшенской в июле 1942 года. Трагедия на переправе. |
Трагедия на переправе. Результатом массированной бомбардировки скопления наших войск у Вёшенской переправы стала потеря большого количества военной техники и гибель около одной тысячи Советских солдат и офицеров.
Первые пехотные части немецких войск зашли на территорию Шолоховского района у хуторов Варварин и Калиновский. В этот день был образован «Сталинградский фронт» в состав, которого вошли дивизии РККА расположенные на территории Шолоховского района. |
08-12.07 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
День знаний |
Знакомство учащихся с правами и обязанностями. Формирование ценностного отношения к нормам жизни и правилам поведения. Формирование положительной мотивации к обучению. |
01.09 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
День солидарности в борьбе с терроризмом. День памяти жертв Беслана (минуты памяти детей-жертв Беслана):
-классные часы
-изготовление плакатов, презентаций, тематических видеороликов по теме
-рисунки на асфальте
-тематические встречи с социальным педагогом и психологом школы |
Формирование у обучающихся представление о терроризме и его последствиях, непринятия идеологии терроризма.
Содействие формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.
Подвести учащихся к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности. |
03.09 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
День памяти жертв фашизма (международная дата, посвященная жертвам фашизма) |
Развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур
познакомить ребят с идеологией и проявлением фашизма
выработать у учеников негативное отношение к идеологии фашизма. |
11.09 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
Проведение бесед:
«Антитеррористическая безопасность», «Всегда готов», «Если вас завалило»; религиозный фанатизм, как идеологическая основа современного экстремизма и терроризма, «Теракты в США 11 сентября 2001 года»; «Терроризм и безопасность человека в современном мире»; «Что такое экстремизм?» |
Формирование у обучающихся представление о терроризме и его последствиях, непринятия идеологии терроризма.
Содействие формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.
Привитие традиционных российских духовно-нравственных ценностей. |
03-30.09 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
Проведение профилактических мероприятий по разъяснению несовершеннолетним уголовной и административной ответственности за совершение противоправных действий. Изучение норм ФЗ от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года №344 |
Знакомство учащихся с правами и обязанностями. Формирование ценностного отношения к нормам жизни и правилам поведения. |
01-15.10 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
Исторические квесты «Истории родных станиц и хуторов», «Улицы родных станиц и хуторов» |
Знакомство учащихся с родными станицами, хуторами, историей родных мест. Узнать о знаменитых людях и земляках, именами которых названы улицы. Формирование национальной и территориальной принадлежности, любви к малой родине. |
16-31.10 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
Проведение инструктажа с обучающимися по теме: «Действия при угрозе террористического акта» |
Обучение действиям при угрозе теракта |
01-15.11 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
Родительское собрание, один из вопросов: «О профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде» |
Знакомство родителей с экстремистскими движениями, методами вовлечения в них детей. Формирование навыков реагирования на возможные признаки вовлечения детей в экстремистскую деятельность |
01-15.11 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
Мероприятия в рамках Дня народного единства |
Приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности |
01-10.11 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
В рамках Дня правовой помощи, проведение недели правовых знаний (классные часы, диспуты, круглые столы |
Правовое просвещение, формирование у дошкольников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека |
13-20.11 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
Проведение мероприятий (классных часов), посвященных Международному дню толерантности (ООН) «Толерантность – путь к миру!»
Проведение классного часа на тему: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»
инструктажа с обучающимися на тему: «Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники» |
Знакомство с понятием толерантность и основными, относящимися к нему, категориями: терпимость, милосердие, сострадание, прощение, сопереживание, принятие, доброта. Формирование стойкого неприятия всякого насилия, воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов. |
14.11 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
Всемирный день ребенка (ООН). Проведение мероприятий, посвященных принятию Конвенции ООН о правах ребенка |
Знакомство учащихся с основными документами о правах и защите детей |
20.11 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
Мероприятия в рамках Дня неизвестного солдата и Дня Героев Отечества |
Расширение знаний о героическом прошлом нашей страны. Знакомство с поисковой деятельностью на территории района, в том числе в рамках вахты памяти «Еланский плацдарм». Увековечивание памяти погибших при защите Родины |
03-09.12 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
День Конституции Российской Федерации:
Конституция- основной закон нашей жизни (классные часы, беседы, викторины) |
Формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности |
12.12 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
|
День освобождения Шолоховского района от немецко-фашистских захватчиков |
Формирование патриотизма. Знание истории родных мест (в этот день от врага освобождены все населенные пункты правобережья Шолоховского района; левобережье не было захвачено за всю войну) |
20.12 |
ДОУ |
Старший воспитатель |
Воспитательная работа по формированию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в ДОУ.
Перечень программных мероприятий с воспитанниками 5-7 лет
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки проведения |
цели |
Конкурсы, выставки, викторины, круглые столы , концерты по профилактике экстремизма, по формированию патриотизма и гражданственности |
Старший воспитатель, воспитатели групп |
В течении года |
Формирование толерантности, культуры мира и межнационального согласия в дошкольной среде. |
Участие в акциях
«Нет экстремизму!» |
Старший воспитатель, воспитатели групп |
По плану |
Укрепление межнационального согласия; |
День Знаний. Уроки
Мира. |
Пропаганда уважения
к государственным символам |
Сентябрь |
ДОУ |
Мероприятия,
посвященные Дню Конституции |
Привитие правовой
грамотности, чувства гражданственности
и ответственности |
декабрь |
ОУ |
План воспитательной работы по предотвращению экстремизма с воспитанниками 5-7 лет
Мероприятия |
ответственные |
сроки |
Учреждения, привлекаемые к проведению мероприятий |
цели |
Военно-патриотическое направление |
Календарь памятных событий военной истории Отечества |
Старший воспитатель, воспитатели групп |
В течение года |
Учащиеся СОШ№9 |
Повышение эффективности функционирования системы патриотического воспитания в ДОУ |
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы. |
Старший воспитатель, воспитатели групп |
февраль |
|
Повышение эффективности функционирования системы патриотического воспитания, пополнение фонда Зала боевой славы |
«Патриоты страны!» |
Старший воспитатель, воспитатели групп |
февраль |
Приглашение ветеранов |
Повышение эффективности функционирования системы патриотического воспитания, пополнение фонда Зала боевой славы |
Акция «Мой ветеран» |
Старший воспитатель, воспитатели групп |
В течении года |
|
Формирование культуры поведения, уважительного отношения к истории своей Родины, оказание посильной помощи ветеранам |
Творческий конкурс «Катюша» |
Старший воспитатель, воспитатели групп |
Апрель |
Приглашение ветеранов |
формирование позитивного отношения, увеличение количества детей, активно участвующих в конкурсе |
Вахта памяти (возложение цветов к памятнику) |
Воспитатели групп, старший воспитатель |
май |
|
Расширение рамок патриотического воспитания |
Художественно-эстетическое направление |
Фестиваль детского творчества «Мир ярких и удивительных образов» |
Старший воспитатель, воспитатели групп |
октябрь |
|
Выявление детских талантов, увеличение количества детей, активно участвующих в жизни ДОУ |
|
|
|
|
|
Фотовыставка
«Мои Вешки – край степей» |
Старший воспитатель, воспитатели групп |
декабрь |
|
Воспитание патриотизма, толерантности , уважение к культуре других народов |
Спортивно-оздоровительное направление |
«Единая утренняя укрепляющая зарядка» |
Воспитатели групп, инструктор физической культуры |
сентябрь |
|
Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями |
Соревнование «Казачата» |
Старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор физической культуры |
октябрь |
|
Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями |
Детский праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете!» |
Старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор физической культуры |
ноябрь |
|
Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями |
Соревнование «Маленькие коневоды» |
Старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор физической культуры |
март |
|
Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями |
Соревнование «Большие гонки» |
Старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор физической культуры |
апрель |
|
Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями |
Флеш – моб «Мы разные, но мы вместе!» |
Воспитатели групп, инструктор физической культуры |
Май |
|
Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями |
Мини - олимпиада «Непоседливое лето» |
Воспитатели групп, инструктор физической культуры |
Июнь |
|
Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями |
Работа с родителями |
Родительское собрание по профилактике экстремизма, терроризма, ксенофобии информационной безопасности |
Старший воспитатель, воспитатели групп |
В течение года |
Приглашение специалистов из служб УВД |
Профилактика экстремизма, ксенофобии, информационная безопасность |
Беседы с родителями
«Чему должны научить детей родители в случаях возникновения опасных
ситуациях» |
Старший воспитатель, воспитатели групп |
ноябрь |
|
Формирование системы
противодействия распространению
идеологии терроризма и экстремизма |
Информированность родителей по данному направлению на Сайте ДОУ |
Зам. зав по УВР, методист, воспитатели групп |
постоянно |
|
Информационная безопасность |
Работа психологической службы по формированию толерантности в ДОУ.
Перечень программных мероприятий с родителями воспитанников 5-7 лет
Мероприятия |
исполнители |
Сроки проведения |
цели |
Беседы, индивидуальная работа |
Педагог-психолог |
В течение года |
Формирование толерантности в ДОУ. |
Анкетирование по определению психологического климата в коллективе |
Педагог-психолог |
Раз в полугодие |
Определение психологического климата в коллективе |
Родительская академия
«Будем терпимее» |
Педагог-психолог |
Постоянно |
Формирование толерантности в ДОУ. |
Мониторинг адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования |
Педагог-психолог |
Сентябрь |
Выявление уровня адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования |
Организация и проведение тематической беседы по профилактике экстремизма, посвященному Международному Дню толерантности (16 ноября) |
Педагог-психолог |
Ноябрь |
Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий |
Приложение 1.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
ТЕМА:
« Как подготовить ребёнка к школе»
« Здоровый, счастливый и уравновешенный человек вырастет не из того ребёнка, которому рассказывают о любви, а из того, который сам в полной мере испытывает любовь».
М.Мальц
«….Лишь тот осознаёт себя полноценной личностью, кто нашёл свой путь в любви и самоуважении, последнее во многом зависит от приобретённых знаний, опыта и умения решать жизненные проблемы».
У. Глессер
Решаемые цели и задачи:
1. Познакомить с основными критериями готовности детей к обучению в школе.
2. Раскрыть наиболее эффективные пути взаимодействия детей и родителей в коммуникативной сфере деятельности.
3. Демонстрация ценности коллективного взаимодействия в игре в целях сплочения детского коллектива и налаживания межличностных связей.
Краткое содержание.
1. Психологическая готовность ребёнка к школе. (Информирование)
Итогом развития ребёнка в дошкольном детстве являются предпосылки того, чтобы ребёнок мог приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учёбе. К таким предпосылкам относится:
1. Желание стать школьником.
Такое желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с тем, что ребёнок начинает осознавать своё положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости.
1. Достаточный уровень волевого развития ребёнка.
У разных детей этот уровень оказывается различным, но типичной чертой, отличающей шестилетних детей, является соподчинение мотивов, которое даёт возможность управлять своим поведением, и которое необходимо для того, чтобы сразу же, придя в 1 класс, включиться в общую деятельность, принять систему требований, предъявленных школой и учителем.
1. Готовность ребёнка в области умственного развития.
Ребёнку необходим известный запас знаний об окружающем мире. Но важен не столько объём этих знаний, сколько их качество – степень правильности, чёткости и обобщённости сложившихся в дошкольном детстве представлений.
1. Качества восприятия и мышления ребёнка.
Ребёнок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное; он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.
1. Качества личности ребёнка.
Это общественные мотивы поведения, те усвоенные ребёнком правила поведения по отношению к другим людям и то умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками, которые формируются в совместной деятельности дошкольников.
1. Практическая часть. Вводное упражнение.
Родители сидят в кругу. Предварительно раздаются карандаши, листки бумаги. Ведущий даёт инструкцию:” Сейчас вы должны будите на листочках зафиксировать свои инициалы.
Интерпретация: если в написании ваших инициалов вы в первую очередь написали имя, отчество, фамилию – значит, вы достаточно внимания уделяете себе, способны полноценно совмещать личную и общественную жизнь, иначе же всё происходит с точностью наоборот. Вы не достаточно уделяете внимание не только себе, но и тем, кто постоянно находится рядом.
Как часто вы говорите близким слова одобрения, поддержки? Особенно часто в нашей поддержке нуждаются дети.
1. Упражнение «Качества плюс».
Ребёнок никогда не должен задавать вопроса: ”Ты меня любишь?”
Задача каждого родителя – постоянно, изо дня в день говорить своему ребёнку что – то положительное, приятное и одобряющее. Если же у вас выработалась привычка всё время обвинять его в чём-то, сделайте над собой усилие и постарайтесь изменить способ общения с ребёнком. Давайте сейчас по кругу пустим мяч, и каждый приведёт в пример те слова одобрения, которые вы используете в общении со своим ребёнком.
Перечень позитивных фраз:
· Я горжусь тобой!
· У тебя всё так здорово получается!
· Ты приносишь мне удачу!
· Твоя улыбка освещает наш дом!
· Я люблю тебя таким, какой ты есть!
· С тобой так весело!
· Таких больше нет в целом мире!
· Как мне повезло, что у меня такой ребёнок!
· Я всегда могу тебе доверять!
· Мне нравится твоё чувство юмора!