МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк»

Рабочая программа по профилактике экстремизма, терроризма, проявлений ксенофобии, национальной дискриминации

 310bf996b1e26e1aa1baf3fd2ba2e0d8.jpg 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕШЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3 «РУЧЕЕК»



Согласовано: Утверждаю:

Педагогическим советом МБДОУ Заведующий МБДОУ «Вёшенский детский сад № 3 «Ручеёк» «Вёшенский детский сад № 3 «Ручеёк»

Протокол № 2 от  «24» декабря 2022 г. ___________ /Беланова Л.Ф./

Приказ  № 97 от  «24» декабря 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по профилактике экстремизма, терроризма, проявлений ксенофобии, национальной дискрими­нации

в МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек»

 









ст. Вешенская

 

Содержание рабочей программы

Паспорт программы__________________________________________________________________ стр. 2

Пояснительная записка _______________________________________________________________ стр.3

План работы с сотрудниками ДОУ по предотвращению экстремизма, терроризма _____________ стр.5

Воспитательная работа по формированию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в ДОУ______________________________________________________________________ стр.5

План воспитательной работы по предотвращению экстремизма с воспитанниками 5-7 лет ______стр. 13

Работа психологической службы по формированию толерантности в ДОУ___________________ стр.16

Приложение



































Паспорт рабочей программы

1.Наименование рабочей программы

Рабочая программа по профилактике экстремизма и терроризма в МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек»

2.Основание для разработки рабочей программы

· Конституция Российской Федерации,

· Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»,

· № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,

· Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»

· Разработка и принятие дополнительных нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации программы.

3.Заказчик

Администрация, сотрудники МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек»

4.Разработчик рабочей программы

Заведующий: Беланова Лилия Федоровна

Старший воспитатель: Душина Людмила Николаевна

5. Цель программы

Реализация системы мер для защиты жизни, здоровья воспитанников, их имущественных и других интересов от преступных посягательств, направленных на профилактику экстремизма, терроризма, проявлений ксенофобии, национальной дискрими­нации в ДОУ.

6. Задачи программы

1.Обеспечение всестороннего и гармоничного этнокультурного развития воспитанников;

2.Формирование толерантности и межэтнической культуры, профилактика агрессивного поведения.

3. Усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной против терроризма и экстремизма среди воспитанников и родителей.

4.Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.

5. Организация воспитательной работы среди детей, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.

7.Ожидаемые результаты реализации программы

Совершенствование форм и методов работы по профилактике терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной дискрими­нации в ДОУ.

Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и ре­лигиозной терпимости в среде старших дошкольников 6-7 лет

Формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ.

Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории муниципального образования идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам.

8.Участники

Коллектив, воспитанники, родители (законные представители) МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек»

9.Сроки реализации программы

Постоянно, до внесения изменений

 

Пояснительная записка

 

Угроза экстремизма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации. Формирование негативного отношения к такому опасному явлению в обществе, как экстремизм, является комплексной задачей, требующей скоординированных усилий органов государственной власти всех уровней с общественными организациями и объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами.

В последнее время активизировалась деятельность асоциальных молодёжных организаций спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост преступных акций, нарушения общественного порядка на этнорелигиозной, политической почве. Это приводит к социальной напряжённости и ведёт к усилению экстремистских проявлений. Проблема толерантности актуальна для нашего многонационального города. Поэтому в МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек» возникла необходимость подготовки программы по профилактике экстремистской деятельности и последующей её реализации.

Программа направлена на укрепление в ДОУ толерантной среды на основе принципов ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.

Она призвана укрепить основы и методы процесса формирования толерантного сознания и поведения воспитанников МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек». Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма.

Толерантность должна пониматься не просто как терпимое отношение к чему-то иному, отличающемуся от привычного нам. Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы в МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек».

Цель и задачи, сроки и этапы реализации программы,

а также целевые индикаторы и показатели

Цель:

Реализация системы мер для защиты жизни, здоровья воспитанников, их имущественных и других интересов от преступных посягательств, направленных на профилактику экстремизма и терроризма.

Задачи:

1.Обеспечение всестороннего и гармоничного этнокультурного развития воспитанников.

2.Формирование толерантности и межэтнической культуры, профилактика агрессивного поведения.

3. Усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной против терроризма и экстремизма среди воспитанников и родителей.

4.Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.

5. Организация воспитательной работы среди детей, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.

Нормативно – правовая база

· Конституция Российской Федерации,

· Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»,

· № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,

· Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»

Разработка и принятие дополнительных нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации программы.

Основные принципы рабочей программы: 

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 

2) законность; 

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; 
4) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной дискрими­нации; 

5) приоритет мер предупреждения терроризма. 

Механизм реализации рабочей программы.

Контроль за реализацией программы осуществляет администрация МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек». Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться рабочие группы по инициативе исполнителей программы.

Ожидаемые результаты реализации рабочей программы:

Совершенствование форм и методов работы по профилактике терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной дискрими­нации в ДОУ.

Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и ре­лигиозной терпимости в среде старших воспитанников.

Формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ.

Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории муниципального образования идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам.

Срок реализации программы: постоянно, до внесения изменений.

 

 

 

 

Система программных мероприятий.

План работы с сотрудниками ДОУ по предотвращению экстремизма, терроризма

 

Наименование
мероприятия

Цель
мероприятий

Срок,
периодичность

Место

Ответственный

1.

Организация и
проведение инструктажа.

Организация работы
по соблюдению требований режима, правил внутреннего распорядка, по
предупреждению антиобщественного поведения.

ежегодно,

 май

ДОУ

Руководитель ДОУ

2.

Проведение разъяснительной
работы по возможной угрозе жизни и
здоровью при терактах

Информирование
педагогов

2 раза в год

ДОУ

Старший воспитатель

3.

Ведение (обновление)
стендов по антитеррористической безопасности

Наглядная
информационно-пропагандистская работа с педагогами, родителями и обучающимися

в течение года

ДОУ

Старший воспитатель

4.

Проведение встреч,
бесед с сотрудниками правоохранительных органов о случаях проявления экстремизма в отношении людей

Знакомство с
действующим законодательством об ответственности за проявления действий
экстремистского характера

в течение учебного
года

ДОУ

Старший воспитатель

5.

Распространение
буклетов

«Рекомендации гражданам по действиям при угрозе терроризма»

Ознакомление с
правилами поведения в случае угрозы террористического акта

Октябрь

ДОУ

ДОУ

6.

Обеспечение
взаимодействия с ОВД  во время
проведения массовых мероприятий, праздников, утренников, вечеров отдыха

Обеспечение
безопасности образовательных учреждений от террористических актов

Постоянно

ДОУ

Заведующий ДОУ

День памяти жертв геноцида казаков (директива о расказачивании)

Развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ. Сформировать у учеников непринятие идеологии терроризма, массового террора, геноцида

24.01

ДОУ

Старший воспитатель

День прорыва блокады Ленинграда - проведение уроков мужества, экскурсий, бесед, выставок и т.п.

Развитие в детях чувств сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.

27.01

ДОУ

Старший воспитатель

Проведение тематических занятий «Что такое экстремизм и терроризм». Создание и распространение тематических  листовок среди родителей (законных представителей)

Распространение  теоретических знаний педагогов, работников детского сада, родителей об экстремизме и терроризме, формирование непринятия идеологии терроризма

ДОУ

Старший воспитатель

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве -  проведение уроков мужества, экскурсий, бесед, выставок и т.п.

Формирование положительной оценки духовного подвига советского народа, интерес к героическому прошлому. Воспитание благодарного отношения к подвигу солдат, уважения к людям старшего поколения; воспитание чувств патриотизма, гражданственности, любви к Родине.

02.02

ДОУ

Старший воспитатель

Мероприятия в рамках Дня защитника Отечества (месячник военно-патриотического воспитания, дни призывника, концерты, конкурсы, выставки, спортивные соревнования и т.п.)

Повышение качества и эффективности военно-патриотического воспитания учащихся, популяризация технических и военно-прикладных видов спорта.  Формирование активной гражданской позиции, патриотизма, позитивного образа современной и будущей России, укрепления престижа службы в Вооруженных Силах и правоохранительных органах Российской Федерации

23.01. -23.02

ДОУ

Старший воспитатель

Изучение педагогами
и обучающимися инструкций по алгоритму действий в случае обнаружения
подозрительных предметов, содержащих опасность для жизни и здоровья
окружающих

Обеспечение
комплексной безопасности

февраль

ДОУ

Руководитель ОУ

День памяти о россиянах, исполнявших свой долг за пределами Отечества -

проведение уроков мужества, встреч с ветеранами боевых действий, экскурсий, бесед, выставок, спортивных состязаний, турниров и т.п.

Знакомство учащихся с военными событиями за пределами России, в которых принимали участие наши воины (Афганистан, Корея, Вьетнам, Сирия,  Египте, Мозамбике, Анголе, Венгрии, Эфиопии, Южная Осетия и Абхазия, и т.п.). Углубление знаний о боевых подвигов своих соотечественников во имя свободы и независимости Родины

15.02

ДОУ

Старший воспитатель

Международный День родного языка (уроки, квесты, конкурсы и т.п.)

Формирование бережного отношение, как к родному, так и другим языкам, гордости за свой родной русский язык, чувства принадлежности к своим предкам, народу, культуре

21.02

ДОУ

Старший воспитатель

Проведение родительских собраний на тему «Информационная безопасность дошкольников в сети «Интернет»

Повышение цифровой грамотности родителей «Угрозы в сети Интернет», «Безопасный интернет» (контентная фильтрация, ограничение доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию

ДОУ

Старший воспитатель

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы» (тематические занятия)

Формирование знаний учащихся о космонавтике, ее основателях, первом пилотируемом полёте в космос;  изучение жизни и деятельности первого космонавта Ю.А. Гагарина; осознание роли отечественной космонавтики в мире и перспектив ее развития. Воспитание патриотизма, уважения к достижениям нашей Родины.

ДОУ

Старший воспитатель

Мероприятия в рамках празднования Дню Победы  (уроки мужества, конкурсы, выставки, акции

Формирование положительной оценки подвига наших граждан в Великой Отечественной войне; интереса к героическому прошлому страны. Воспитание благодарного отношения к подвигу солдат; воспитание чувств патриотизма, гражданственности, любви к Родине.

01.05-15.05

ДОУ

Старший воспитатель

День славянской письменности и культуры

Углубление  знаний обучающихся по истории создания славянской азбуки и ее создателях равноапостольных братьях Кирилле и Мефодии. Воспитание чувства гордости за историю Отечества и становление русского языка

24.05

ДОУ

Старший воспитатель

День рождения М.А.Шолохова

Знакомство учащихся с личностью и творчеством писателя. Содействие тому, чтобы новые поколения граждан нашей страны гордились своей Родиной, знали ее историю, имена творцов литературных героев, участников реальных событий и чувствовали свою сопричастность к деяниям своих великих дедов и прадедов, к сознательному труду соотечественников во имя великой России. Пробуждение любви к человеку, стремление становиться лучше, чище душой, активно бороться за идеалы гуманизма и прогресса человечества.

24.05

ДОУ

Старший воспитатель

День защиты детей

Знакомство учащихся с правами и обязанностями. Формирование ценностного отношения к нормам жизни и правилам поведения.

01.06

ДОУ

Старший воспитатель

День русского языка

Формирование интереса учащихся к изучению и сохранению родного языка, воспитание уважения к культуре и традициям своего языка и народа.

06.06

ДОУ

Старший воспитатель

День России

Воспитание чувства гордости за свою страну, чувства патриотизма по отношению к Российской Федерации.

12.06

ДОУ

Старший воспитатель

День памяти и скорби

Закрепление и углубление исторических знаний, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитание у детей чувства личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувства гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.

22.06

ДОУ

Старший воспитатель

Бомбардировка станицы Вёшенской в июле 1942 года. Трагедия на переправе.

Трагедия на переправе. Результатом массированной бомбардировки скопления наших войск у Вёшенской переправы стала потеря большого количества военной техники и гибель около одной тысячи Советских солдат и офицеров.

Первые пехотные части немецких войск зашли на территорию Шолоховского района у хуторов Варварин и Калиновский. В этот день был образован «Сталинградский фронт» в состав, которого вошли дивизии РККА расположенные на территории Шолоховского района.

08-12.07

ДОУ

Старший воспитатель

День знаний

Знакомство учащихся с правами и обязанностями. Формирование ценностного отношения к нормам жизни и правилам поведения.  Формирование положительной мотивации к обучению.

01.09

ДОУ

Старший воспитатель

День солидарности в борьбе с терроризмом. День памяти жертв Беслана (минуты памяти детей-жертв Беслана):

-классные часы

-изготовление плакатов, презентаций, тематических видеороликов по теме

-рисунки на асфальте

-тематические встречи с социальным педагогом и психологом школы

Формирование у обучающихся  представление о терроризме и его последствиях, непринятия идеологии терроризма.

Содействие формированию толерантности и профилактики   межнациональной розни и нетерпимости.

Подвести учащихся к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

03.09

ДОУ

Старший воспитатель

День памяти жертв фашизма (международная дата, посвященная жертвам фашизма)

Развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур

познакомить ребят с идеологией и проявлением фашизма

выработать у учеников негативное отношение к идеологии фашизма.

11.09

ДОУ

Старший воспитатель

Проведение бесед:

«Антитеррористическая безопасность», «Всегда готов», «Если вас завалило»; религиозный фанатизм, как идеологическая основа современного экстремизма и терроризма, «Теракты в США 11 сентября 2001 года»;  «Терроризм и безопасность человека в современном мире»; «Что такое экстремизм?»

Формирование у обучающихся  представление о терроризме и его последствиях, непринятия идеологии терроризма.

Содействие формированию толерантности и профилактики   межнациональной розни и нетерпимости.

Привитие традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

03-30.09

ДОУ

Старший воспитатель

Проведение профилактических мероприятий по разъяснению несовершеннолетним уголовной и административной ответственности за совершение противоправных действий. Изучение норм ФЗ от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года №344

Знакомство учащихся с правами и обязанностями. Формирование ценностного отношения к нормам жизни и правилам поведения. 

01-15.10

ДОУ

Старший воспитатель

Исторические квесты «Истории родных станиц и хуторов», «Улицы родных станиц и хуторов»

Знакомство учащихся с родными станицами, хуторами, историей родных мест. Узнать о знаменитых людях и земляках, именами которых названы улицы. Формирование национальной и территориальной принадлежности, любви к малой родине.

16-31.10

ДОУ

Старший воспитатель

Проведение инструктажа с обучающимися по теме: «Действия при угрозе террористического акта»

Обучение действиям при угрозе теракта

01-15.11

ДОУ

Старший воспитатель

Родительское собрание, один из вопросов: «О профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде»

Знакомство родителей с экстремистскими движениями, методами вовлечения  в них детей. Формирование навыков реагирования на возможные признаки вовлечения детей в экстремистскую деятельность

01-15.11

ДОУ

Старший воспитатель

Мероприятия в рамках Дня народного единства

Приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности

01-10.11

ДОУ

Старший воспитатель

В рамках Дня правовой помощи, проведение недели правовых знаний (классные часы, диспуты, круглые столы

Правовое просвещение, формирование у дошкольников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека

13-20.11

ДОУ

Старший воспитатель

Проведение мероприятий (классных часов), посвященных Международному дню толерантности (ООН) «Толерантность – путь к миру!»

  Проведение классного часа на тему: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

инструктажа с обучающимися на тему: «Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники»

Знакомство с понятием толерантность и основными, относящимися к нему, категориями: терпимость, милосердие, сострадание, прощение, сопереживание, принятие, доброта. Формирование стойкого неприятия всякого насилия, воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

14.11

ДОУ

Старший воспитатель

Всемирный день ребенка (ООН). Проведение мероприятий, посвященных принятию Конвенции ООН о правах ребенка

Знакомство учащихся с основными документами о правах и защите детей

20.11

ДОУ

Старший воспитатель

Мероприятия в рамках Дня неизвестного солдата  и Дня Героев Отечества

Расширение знаний о героическом прошлом нашей страны. Знакомство с поисковой деятельностью на территории района, в том числе в рамках вахты памяти «Еланский плацдарм». Увековечивание памяти погибших при защите Родины

03-09.12

ДОУ

Старший воспитатель

День Конституции Российской Федерации:

Конституция- основной закон нашей жизни (классные часы, беседы, викторины)

Формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности

12.12

ДОУ

Старший воспитатель

День освобождения Шолоховского района от немецко-фашистских захватчиков

Формирование патриотизма. Знание истории родных мест (в этот день от врага освобождены все населенные пункты правобережья Шолоховского района; левобережье не было захвачено за всю войну)

20.12

ДОУ

Старший воспитатель

 

Воспитательная работа по формированию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в ДОУ.

Перечень программных мероприятий с воспитанниками 5-7 лет

Мероприятия

Исполнители

Сроки проведения

цели

Конкурсы, выставки, викторины, круглые столы , концерты по профилактике экстремизма, по формированию патриотизма и гражданственности

Старший воспитатель, воспитатели групп

В течении года

Формирование толерантности, культуры мира и межнационального согласия в дошкольной среде.

Участие в акциях

«Нет экстремизму!»

Старший воспитатель, воспитатели групп

По плану

Укрепление межнационального согласия;

День Знаний. Уроки
Мира.

Пропаганда уважения
к государственным символам

Сентябрь

ДОУ

Мероприятия,
посвященные Дню Конституции

Привитие правовой
грамотности, чувства  гражданственности
и ответственности

декабрь

ОУ

План воспитательной работы по предотвращению экстремизма с воспитанниками 5-7 лет

 

 

Мероприятия

ответственные

сроки

Учреждения, привлекаемые к проведению мероприятий

цели

Военно-патриотическое направление

Календарь памятных событий военной истории Отечества 

Старший воспитатель, воспитатели групп

В течение года

Учащиеся СОШ№9

Повышение эффективности функционирования системы патриотического воспитания в ДОУ

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы.

Старший воспитатель, воспитатели групп

февраль

Повышение эффективности функционирования системы патриотического воспитания, пополнение фонда Зала боевой славы

«Патриоты страны!»

Старший воспитатель, воспитатели групп

февраль

Приглашение ветеранов

Повышение эффективности функционирования системы патриотического воспитания, пополнение фонда Зала боевой славы

Акция «Мой ветеран»

Старший воспитатель, воспитатели групп

В течении года

Формирование культуры поведения, уважительного отношения к истории своей Родины, оказание посильной помощи ветеранам

Творческий конкурс «Катюша»

Старший воспитатель, воспитатели групп

Апрель

Приглашение ветеранов

формирование позитивного отношения, увеличение количества детей, активно участвующих в конкурсе

Вахта памяти (возложение цветов к памятнику)

Воспитатели групп, старший воспитатель

май

Расширение рамок патриотического воспитания

Художественно-эстетическое направление

Фестиваль детского творчества «Мир ярких и удивительных образов»

Старший воспитатель, воспитатели групп

октябрь

Выявление детских талантов, увеличение количества детей, активно участвующих в жизни ДОУ

Фотовыставка

«Мои Вешки – край степей»

Старший воспитатель, воспитатели групп

декабрь

Воспитание патриотизма, толерантности , уважение к культуре других народов

Спортивно-оздоровительное направление

«Единая утренняя укрепляющая зарядка»

Воспитатели групп, инструктор физической культуры

сентябрь

Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями

Соревнование «Казачата»

Старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор физической культуры

октябрь

Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями

Детский праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете!»

Старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор физической культуры

ноябрь

Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями

Соревнование «Маленькие коневоды»

Старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор физической культуры

март

Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями

Соревнование «Большие гонки»

Старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор физической культуры

апрель

Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями

Флеш – моб «Мы разные, но мы вместе!»

Воспитатели групп, инструктор физической культуры

Май

Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями

Мини - олимпиада «Непоседливое лето»

Воспитатели групп, инструктор физической культуры

Июнь

Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями

Работа с родителями

Родительское собрание по профилактике экстремизма, терроризма, ксенофобии информационной безопасности

Старший воспитатель, воспитатели групп

В течение года

Приглашение специалистов из служб УВД

Профилактика экстремизма, ксенофобии, информационная безопасность

Беседы с родителями
«Чему должны научить детей родители в случаях возникновения опасных
ситуациях»

Старший воспитатель, воспитатели групп

ноябрь

Формирование системы
противодействия  распространению
идеологии терроризма и экстремизма

Информированность родителей по данному направлению на Сайте ДОУ

Зам. зав по УВР, методист, воспитатели групп

постоянно

Информационная безопасность

Работа психологической службы по формированию толерантности в ДОУ.

Перечень программных мероприятий с родителями воспитанников 5-7 лет

Мероприятия

исполнители

Сроки проведения

цели

Беседы, индивидуальная работа

Педагог-психолог

В течение года

Формирование толерантности в ДОУ.

Анкетирование по определению психологического климата в коллективе

Педагог-психолог

Раз в полугодие

Определение психологического климата в коллективе

Родительская академия

«Будем терпимее»

Педагог-психолог

Постоянно

Формирование толерантности в ДОУ.

Мониторинг адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования

Педагог-психолог

Сентябрь

Выявление уровня адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования

Организация и проведение тематической беседы по профилактике экстремизма, посвященному Международному Дню толерантности (16 ноября)

Педагог-психолог

Ноябрь

Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий

Приложение 1.



Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

ТЕМА:

« Как подготовить ребёнка к школе»

« Здоровый, счастливый и уравновешенный человек вырастет не из того ребёнка, которому рассказывают о любви, а из того, который сам в полной мере испытывает любовь».

М.Мальц

«….Лишь тот осознаёт себя полноценной личностью, кто нашёл свой путь в любви и самоуважении, последнее во многом зависит от приобретённых знаний, опыта и умения решать жизненные проблемы».

У. Глессер

Решаемые цели и задачи:

1. Познакомить с основными критериями готовности детей к обучению в школе.

2. Раскрыть наиболее эффективные пути взаимодействия детей и родителей в коммуникативной сфере деятельности.

3. Демонстрация ценности коллективного взаимодействия в игре в целях сплочения детского коллектива и налаживания межличностных связей.

Краткое содержание.

1. Психологическая готовность ребёнка к школе. (Информирование)

Итогом развития ребёнка в дошкольном детстве являются предпосылки того, чтобы ребёнок мог приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учёбе. К таким предпосылкам относится:

1. Желание стать школьником.

Такое желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с тем, что ребёнок начинает осознавать своё положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости.

1. Достаточный уровень волевого развития ребёнка.

У разных детей этот уровень оказывается различным, но типичной чертой, отличающей шестилетних детей, является соподчинение мотивов, которое даёт возможность управлять своим поведением, и которое необходимо для того, чтобы сразу же, придя в 1 класс, включиться в общую деятельность, принять систему требований, предъявленных школой и учителем.

1. Готовность ребёнка в области умственного развития.

Ребёнку необходим известный запас знаний об окружающем мире. Но важен не столько объём этих знаний, сколько их качество – степень правильности, чёткости и обобщённости сложившихся в дошкольном детстве представлений.

1. Качества восприятия и мышления ребёнка.

Ребёнок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное; он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.

1. Качества личности ребёнка.

Это общественные мотивы поведения, те усвоенные ребёнком правила поведения по отношению к другим людям и то умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками, которые формируются в совместной деятельности дошкольников.

1. Практическая часть. Вводное упражнение.

Родители сидят в кругу. Предварительно раздаются карандаши, листки бумаги. Ведущий даёт инструкцию:” Сейчас вы должны будите на листочках зафиксировать свои инициалы.

Интерпретация: если в написании ваших инициалов вы в первую очередь написали имя, отчество, фамилию – значит, вы достаточно внимания уделяете себе, способны полноценно совмещать личную и общественную жизнь, иначе же всё происходит с точностью наоборот. Вы не достаточно уделяете внимание не только себе, но и тем, кто постоянно находится рядом.

Как часто вы говорите близким слова одобрения, поддержки? Особенно часто в нашей поддержке нуждаются дети.

1. Упражнение «Качества плюс».

Ребёнок никогда не должен задавать вопроса: ”Ты меня любишь?”

Задача каждого родителя – постоянно, изо дня в день говорить своему ребёнку что – то положительное, приятное и одобряющее. Если же у вас выработалась привычка всё время обвинять его в чём-то, сделайте над собой усилие и постарайтесь изменить способ общения с ребёнком. Давайте сейчас по кругу пустим мяч, и каждый приведёт в пример те слова одобрения, которые вы используете в общении со своим ребёнком.

Перечень позитивных фраз:

· Я горжусь тобой!

· У тебя всё так здорово получается!

· Ты приносишь мне удачу!

· Твоя улыбка освещает наш дом!

· Я люблю тебя таким, какой ты есть!

· С тобой так весело!

· Таких больше нет в целом мире!

· Как мне повезло, что у меня такой ребёнок!

· Я всегда могу тебе доверять!

· Мне нравится твоё чувство юмора!



27 января 2023 в 13:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.