МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк»

Рабочая программа музыкального руководителя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Вешенский  детский сад № 3 «Ручеек»

 

 


УТВЕРЖДАЮ:

 Заведующий МБДОУ

«Вешенский детский сад № 3 «Ручеек»

_______________________ /Беланова Л.Ф./

«___» ________________2021 г.

 

 

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

МБДОУ «Вешенский детский сад № 3 «Ручеек»

Протокол №______ от «__» _________2020г.

Приказ № ___ от _________2020г.

 


 

 

Рабочая программа музыкального руководителя

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Вешенский детский сад № 3 «Ручеек»

на 2021/2022 учебный год

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Направление «Музыкальная деятельность»

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

СОСТАВЛЕНА:

Музыкальный руководитель:

Бугаев С.Н.

Иванникова О.А

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.


Структура рабочей программы

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1. Актуальность.

1.2. Обоснование разработки программы.

1.3. Цель и задачи рабочей программы.

1.4. Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса.

1.5. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики (возрастные особенности детей 1,5-8 лет)

1.6. Содержание образования.

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Организация образовательного процесса по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»

2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыкальная деятельность»

2.3. Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности

2.4. Первая младшая группа

2.5. Вторая младшая группа

2.6. Средняя группа

2.7. Старше-подготовительная к школе группа

2.8. Отслеживание  развития музыкальности  на основе целевого ориентира

 Список литературы

 

 

 

 

 

 

 


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ

 

Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.

 

1.2. ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ.

 

Рабочая программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет. Основная образовательная программа МБДОУ «Вешенский детский сад № 3 «Ручеек» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

· Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); -

· «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении СанПин» 2.4.3049-13)

· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155

· Устав МБДОУ «Вешенский детский сад № 3 «Ручеек» ст. Вешенская

·  Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Вешенский детский сад № 3 «Ручеек»

 

1.3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

 

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются  на основе ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ,  с учетом регионального компонента,  на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель реализации программы: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

· Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

· Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

· Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

· Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

· Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

· Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

· Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

1.4. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

Целевые ориентиры дошкольного образования  представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.  Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 

Настоящие требования являются ориентирами для:

А)  решения задач  формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников;

Б) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

В) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

Аттестацию педагогических кадров;

Оценку качества образования;

Оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

Оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

Распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ.

Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в  раннем возрасте.

Целевые ориентиры на этапе завершения  дошкольного образования.

 

 Целевые ориентиры образования в  раннем возрасте:

· Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

· Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) И умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

· Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

· Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

· Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

· Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

· У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

 Целевые ориентиры на этапе завершения  дошкольного образования:

· Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

· Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

· Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

· Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

· У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

· Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

· Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

1.5.  ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 1,5-8 ЛЕТ)

 

Ранний возраст (с 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения; совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий; различать мелодии, петь. Для детей этого возраста характерна несознательность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.

 

 младшая группа (от 3 до 4 лет)

 В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэтолонов, переходят к культурно-выработанным средствам восприятия. Развиваются память и внимание: узнают знакомые песни, различают звуки на высоте. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.

 

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Основные достижения возраста связаны с совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи. Продолжает развиваться у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащаются музыкальные впечатления, способствующие дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

 

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональная отзывчивость и творческая активность.

 

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

В этом возрасте продолжается приобщение детей к музыкальной культуре. Воспитывается художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствуется звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Продолжают обогащаться музыкальные впечатления детей, вызывается яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Продолжает формироваться певческий голос, развиваются навыки движения под музыку.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Образовательный процесс по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Направление «Музыкальная деятельность» строится на основе рабочей программы, которая разработана  с учетом следующих положений:

-весь материал программы, ее репертуар и организация детской деятельности отвечают современным требованиям педагогической науки и практики;

-постепенно и последовательно проходит процесс формирования музыкальных интересов ребенка, его способностей;

-осуществляется преемственность музыкального развития ребенка на разных возрастных этапах с целью планомерной подготовки его к школе.

Музыкальный репертуар соответствует художественно-педагогическим требованиям:

-единства содержания и музыкальной формы;

-соответствия всем видам  детской музыкальной деятельности;

-доступности восприятия и исполнения детьми.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) выступает как основная форма организации воспитания, обучения, развития детей, в которой участвуют все дети того или иного возраста.  НОД проводится в соответствии с рабочей программой по всем видам музыкальной деятельности и включает в себя чередование следующих видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения, восприятие музыки, игра  на ДМИ,  пение, пальчиковая гимнастика, пляски, игры.

Материал программы распределяется по видам деятельности: слушание, пение, пальчиковая гимнастика, игра на ДМИ, музыкально-ритмические движения и соответствует четырем возрастным группам: вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа.

 

Музыкальная образовательная деятельность состоит из трех частей:

  1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.

Цель:  настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках,  

танцах, хороводах.

  1. Основная часть.

Цель:

  1. Заключительная часть. Игра или пляска.

 

 

 

 

 

Основные формы музыкальной организованной  образовательной деятельности

 

 

Форма музыкальной деятельности

1-я младшая группа

2-я младшая группа

средняя группа

Старше-подготовительная группа

 

Продолжит.

в неделю

в год

Продолжит.

в неделю

в год

Продолжит.

в неделю

в год

Продолжит.

в неделю

в год

НОД

10

2

72

15

2

72

20

2

72

25

2

72

Праздники и

развлечения

20-25

 

18

25-30

 

18

30-35

 

18

35-40

 

18

 

Примерная интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» с другими образовательными областями.

 

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Расширение музыкального кругозора детей;  сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений,  характеристики музыкальных произведений; практическое овладение детьми нормами речи, обогащение «образного словаря».

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование  художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров , закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Образовательная область

«Физическое развитие»

Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации.

 

Формы  взаимодействия  детей  и  взрослых

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации деятельности детей

Групповые, подгрупповые, индивидуальные

Групповые, подгрупповые, индивидуальные

Индивидуальные, подгрупповые

Групповые, подгрупповые, индивидуальные

утренняя гимнастика;

НОД «Музыка»;

культурно-гигиеническая деятельность;

НОД других образовательных областей;

во время прогулки;

в сюжетно-ролевых играх;

дневной сон.

 

Использование музыки:

во время праздников и развлечений;

в музыкально- театрализованной деятельности;

при слушании муз. сказок и т.д.

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

Подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов. ТСО.

М/дидактические игры.

Консультации для родителей;

Родительские собрания;

Индивидуальные беседы;

Совместное проведение праздников и развлечений;

Открытые просмотры НОД;

Создание средств наглядно-педагогического просвещения и т.д.

 

 

 

 

Расписание непосредственной образовательной деятельности

по реализации основной общеобразовательной программы

МБДОУ «Вешенский детский сад № 3 «Ручеек» в 2021 - 2022 учебном году

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Направление «Музыкальная деятельность»

 

 

 

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

1

9.00-9.10

1-ая младшая

 

9.25-9.40

2-я младшая

Методический день

9.00-9.10

1-ая младшая

 

9.40 – 10.10

Старше-подготовительная

 

2

 

9.45 – 10.05

Средняя

9.25-9.40

2-я младшая

3

 

15.20 – 15.50

Старше-подготовительная

 

9.45 – 10.05

Средняя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы музыкального руководителя

по взаимодействию с детьми, педагогическим коллективом и родителями

на 2021-2022 учебный год

 

 

Месяц

 

Организационно-педагогическая работа

 

Работа с детьми

 

Работа с воспитателями

 

Работа с родителями

сентябрь

1.Оформить карты динамики развития навыков дошкольника

2. Обработка и анализ результатов обследования.

 

1. Проведение фронтальных   занятий  во всех возрастных группах.

2. Проведение мониторинга динамики развития музыкального развития детей на начало года.

4.Проведениеиндивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

5. Проведение праздников и вечеров развлечений.

1. Планирование и подготовка к утренникам и развлечениям.

2. Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой для слушания.

3. Познакомить воспитателей с итогами диагностики.

1. Анкетирование родителей «Как обеспечить положительное 

самоощущение ребенка».

2. Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию.

3. Познакомить воспитателей с итогами диагностики.

4. Консультация «Воспитание  эстетических потребностей

 (гармония,  порядок, красота, музыка) в семье»

5. Выступление на общем родительском собрании «Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольника в соответствии с ФГОС».

 

октябрь

1. Изучение методической литературы по теме самообразования: «Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки »

2. Участие в педагогических советах и семинарах.

 

1.Занятия по календарным планам.

2.Вечера развлечений с детьми по плану.

3.Индивидуальная работа с отстающими детьми.

4.Индивидуальная работа по отработке сольных и  подгрупповых номеров.

5. Проведение праздников и вечеров развлечений.

1. Подготовка и проведение осеннего праздника.

2. Консультация

3. Планирование и подготовка к утренникам и развлечениям.

1. Привлечение родителей к подготовке праздника «Осенины».

2. Создание папок-передвижек

3. Участие родителей  в педагогическом проекте «Музыкальная гостиная»

ноябрь

1. Изучение опыта работы других музыкальных руководителей на веб-сайтах .

 

1.Занятия по календарным планам.

2.Фронтальная и индивидуальная работа с детьми по театрализованной деятельности.

3. Индивидуальная работа по отработке танцевальных движений.

4. Проведение праздников и вечеров развлечений.

1. Проведение утренников и развлечений.

3. Планирование и подготовка к новогоднему празднику.

1. Привлечение родителей к подготовке праздников

2.Консультация

3. Занятие – практикум «Дидактические пособия и атрибуты для музыкальной и театрализованной деятельности своими руками»

4. Совместное проведение праздника «День матери»

5. Участие родителей  в педагогическом проекте «Музыкальная гостиная»

декабрь

1. Пополнение аудиотеки танцевальной музыкой, музыкой для слушания.

2. Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинками методической литературы;

- новыми музыкально-дидактическими играми, шумовыми и музыкальными инструментами;

- консультациями для педагогов и родителей.

1.Занятия по календарным планам.

2. Разучивание ролей к Новогоднему празднику.

3. Индивидуальная работа по отработке сольных и  подгрупповых номеров.

5. Проведение праздников и вечеров развлечений.

1. Анкетирование воспитателей.

2. Подготовка и проведение новогоднего праздника.

 

1. Оформление информационного стенда.

2. Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника.

3. Оформление  наглядно-педагогической пропаганды по теме «Если вас пригласили

на утренник»

4. Участие родителей  в педагогическом проекте «Музыкальная гостиная»

январь

1. Оснащение музыкальных и театральных уголков в группах.

2. Оформление документации на 2-е полугодие.

 

1.Занятия по календарным планам.

2. Индивидуальная работа с детьми по песенному творчеству.

3.Закрепление навыков по владению мимикой и жестами: разыгрывание театральных этюдов.

4. Проведение диагностики музыкального развития детей.

5. Проведение праздников и вечеров развлечений.

1. Проведение утренников и развлечений.

2. Планирование и подготовка к утренникам и развлечениям.

3. Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей

 

1. Консультация

2. Тематические выставки.

3. Создание фонотеки «Песни, стихи современных композиторов, поэтов  для детей дошкольного возраста»

февраль

1. Пополнение учебно-дидактического комплекса.

 

1.Занятия по календарным планам.

2.Индивидуальная работа с детьми по усвоению ритмопластики.

5. Проведение праздников и вечеров развлечений.

 

1. Подготовка и проведение праздника, посвященному дню защитника Отечества.

2. Планирование и подготовка к празднику, посвященному 8 марта.

3. Мастер-класс

1. Привлечение родителей к подготовке праздника посвященному дню защитника Отечества.

2. Практикум «Музыкальная гимнастика  в борьбе

  с гиподинамией».

3. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященному Международному женскому Дню.


март

1. Изучение методической литературы

 

 

1. Занятия по календарным планам.

2.Индивидуальная работа с малоактивными детьми и детьми с проблемами музыкального слуха по усовершенствованию  певческих навыков.

5. Проведение праздников и вечеров развлечений.

1. Подготовка и проведение праздника, посвященному 8 марта.

2. Планирование и подготовка к весеннему празднику.

3. Консультация

1. Совместное проведение праздника, посвященного Международному женскому Дню

2. Консультация

3. Размещение на сайте детского сада альбома «Рисуем музыку».

апрель

1. Пополнение фонотеки новыми аудиозаписями.

 

1. Занятия по календарным планам.

2. Индивидуальная работа с детьми по развитию чувства ритма.

3. Проведение праздников и вечеров развлечений.

1. Подготовка и проведение праздника весны.

2. Планирование и подготовка к выпускному балу.

 

1. Выступление на собрании.

2. Анкетирование родителей.

3. Тематическая выставка.

4. Привлечение родителей к подготовке весеннего праздника.

май

1. Разработка годового плана работы по музыкальному воспитанию на новый 2022-2023 учебный год

2. Разработать план общих мероприятий  с детьми в каждой возрастной группе на новый учебный год.

3. Разработать педагогический проект

1. Занятия по календарным планам.

2.Индивидуальная работа с талантливыми детьми по усложнению и наработке песенного репертуара.

4. Проведение мониторинга музыкального развития детей.

5. Проведение праздников и вечеров развлечений.

1. Подготовка и проведение выпускного бала

2. Анкетирование воспитателей.

3. Планирование и подготовка к празднику «День защиты детей».

1. Привлечение родителей к подготовке выпускного бала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Музыкальная деятельность» С УЧЕТОМ ФГОС ДО

 

Содержание образовательной области „Художественно – эстетического развития» направление «Музыкальная деятельность» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

· Развитие музыкально художественной деятельности;

· Приобщение к музыкальному искусству.

 

Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности

 

Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»

Режимные моменты

 

Совместная

деят-ть педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыки:

-на утренней гимнастике и

физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях

(ознакомление с

окружающим миром,

развитие речи,

изобразительная

деятельность)

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и

развлечениях

Занятия

Праздники,

развлечения

Музыка в

повседневной жизни:

-Другие занятия

-Театрализованная деятельность

-Слушание музыкальных

сказок,

- рассматривание

картинок, иллюстраций в

детских книгах,

репродукций, предметов

окружающей

действительности.

Создание условий для самостоятельной

музыкальной

деятельности в группе:

подбор музыкальных

инструментов

(озвученных и не

озвученных),

музыкальных игрушек,

театральных кукол,

атрибутов для ряженья.

Экспериментирование

со звуками, используя

музыкальные игрушки

и шумовые

инструменты

Игры в «праздники»,

«концерт»

Консультации для родителей

Родительские собрания

Индивидуальные беседы

Совместные праздники, развлечения (включение

родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты

родителей для детей, совместные выступления

детей и родителей, совместные

театрализованные представления, оркестр)

Создание наглядно-педагогической пропаганды

для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

 

Раздел «ПЕНИЕ»

 

Режимные моменты

 

Совместная

деят-ть педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование пения:

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях

- во время  прогулки (в теплое

время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной

деятельности

- на праздниках и развлечениях

 Занятия

 Праздники,

развлечения

 Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная

деятельность

-пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду

- Подпевание и пение знакомых песенок,

иллюстраций в детских книгах,

репродукций, предметов

окружающей действительности

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор

музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, макетов

инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряженья, элементов костюмов различных

персонажей.

 Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей:

-песенного творчества

(сочинение грустных и веселых мелодий),

 Музыкально-дидактические игры

 Совместные праздники, развлечения

(включение родителей в праздники и

подготовку к ним)

 Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления

детей и родителей, совместные

театрализованные представления, шумовой оркестр)

 Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

 

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

 

Режимные моменты

 

Совместная

деят-ть педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

 Использование музыкально-

ритмических движений:

-на утренней гимнастике и

физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

 

 Занятия,

 Праздники,

развлечения

 Музыка в повседневной

жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры, хороводы

- Празднование дней рождения

 

Создание условий для самостоятельной

музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов,  атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального творчества (ленточки, платочки, косыночки и т.д.).

 Создание для детей игровых творческих

ситуаций (сюжетно-ролевая игра),

способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

 Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии

Совместные праздники, развлечения

(включение родителей в праздники и

подготовку к ним)

 Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

 Создание наглядно-педагогической

пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

 Посещения детских музыкальных театров

 

 Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

 

Режимные моменты

 

Совместная

деят-ть педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

 

Занятия,

Праздники,

Развлечения

 Музыка в повседневной

жизни:

-Театрализованная

деятельность

-Игры с элементами 

аккомпанемента

- Празднование дней

рождения

 

Создание условий для

самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов,

музыкальных игрушек.

 Игра на шумовых музыкальных

инструментах;

экспериментирование со звуками,

 Музыкально-дидактические игры

Совместные праздники, развлечения

(включение родителей в праздники и

подготовку к ним)

 Театрализованная деятельность

(концерты родителей для детей,

совместные выступления детей и

родителей, совместные

театрализованные представления,

шумовой оркестр)

Создание наглядно-педагогической

пропаганды для родителей (стенды,

папки или ширмы-передвижки)

 

Раздел «ТВОРЧЕСТВО»

(песенное, музыкально-игровое, танцевальное. импровизация на детских музыкальных инструментах)

 

Режимные моменты

 

Совместная

деят-ть педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- на музыкальных

занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и

развлечениях

 

 Занятия

Праздники,

Развлечения.

 Музыка в повседневной

жизни:

-Театрализованная

деятельность

-Игры с элементами 

аккомпанемента

- Празднование дней

рождения

 

Создание условий для

самостоятельной музыкальной

деятельности в группе: подбор

музыкальных инструментов,

музыкальных игрушек.

 Игра на шумовых музыкальных

инструментах;

экспериментирование со звуками,

 Музыкально-дидактические игры

Совместные праздники, развлечения

(включение родителей в праздники и

подготовку к ним)

 Театрализованная деятельность

(концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления,

шумовой оркестр)

Создание наглядно-педагогической

пропаганды для родителей (стенды,

папки или ширмы-передвижки)

 

2.4. ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 

 

Возрастные особенности детей

  На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

  Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.   Дети начинают ориентироваться в своих действиях на культурную модель, воспроизводимую взрослым.

 

Речь.

  В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

  Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

  Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000–1500 слов.

  К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

  К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

 

Мышление.

  Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

  Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головы, ноги» — окружности и отходящих от нее линий.

  К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

 

Игры.

  Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

 

 

Ребенок осознает свое я

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

  Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.

 

Основные задачи по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Музыкальная деятельность».

Раздел 1. Слушание.

Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие движения. Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, понимать о чем (о ком)поется, эмоционально реагировать на содержание.

Раздел 2. Пение.

Вызывать активность детей при подпевании в пении

Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем)

Постепенно приучать к сольному пению

Раздел 3. Музыкально – ритмические движения.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, показываемые взрослыми (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты)

Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать её с окончанием.

 

Планируемые результаты освоения Программы образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НАПРАВЛЕНИЕ « Музыкальная деятельность ».

К концу года ребенок:

· Узнает знакомые мелодии

· Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы

· Двигается в соответствии с характером музыки

· Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

· Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

 

 

 

 

Перспективное планирование
организованной образовательной деятельности

 

Сентябрь-Октябрь-Ноябрь

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

I. НОД

Музыкально-ритмические движения. Развитие чувства ритма

Формировать умение выполнять движения: хлопки в ладоши  «фонарики», притопывание, ходить стайкой и останавливаться вместе с воспитателем под музыку, различать разный характер музыки, ориентироваться в пространстве, бегать легко, не наталкиваться друг на друга.

Вызывать эмоциональный отклик на  двигательную активность.

Развивать умение выполнять основные движения: ходьбу и бег, внимание и динамический слух.

Привлечь внимание детей к музыкальным звукам.

«Разминка» Е. Макшанцева,

«Маршируем дружно» М. Раухвергер,

«Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой

«Ходим-бегаем» муз. Е. Тиличеевой

«Научились мы ходить» муз. Е. Макшанцевой

«Ловкие ручки» муз. Е. Тиличеевой

«Мы учимся бегать» муз. Я. Степанова

«Полет птиц» муз. Г. Фрида

«Воробушки» муз. М. Красева

«Маленькие ладушки» муз. З. Левиной

Подпевание

 

Привлечь внимание детей к музыкальным звукам.

Формировать умение слушать и подпевать, сопереживать.

Обогащать их эмоциональными впечатлениями.

Привлекать детей к активному подпеванию, сопровождая его движениями по тексту.

Развивать умение действовать по сигналу.

Расширять знания детей и животных и их повадках.

Учить звукоподражанию.

«Маленькие ладушки» муз. З. Левиной

«Ладушки» русская народная песня

«Петушок» русская народная песня

«Птичка» муз. М. Раухвергера

«Зайка» русская народная песня

«Кошка» муз. А. Александрова

«Собачка» муз. М. Раухвергера

Слушание музыки

 

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение слушать песни, понимать их содержание, эмоционально откликаться.

Расширять представления об окружающем мире.

Формировать ритмическое восприятие. 

Знакомить детей с музыкальными инструментами.

«Осенняя песенка» муз. А. Адександрова

«Лошадка» муз. Е.Тиличеевой

«Дождик» русская народная песня

«Птичка маленькая» муз. А. Филиппенко

Пляски,

игры

 

Развивать у детей умение изменять движения в соответствии со сменой характера музыки, координацию движений, слуховое внимание.

Учить ходить в разных направлениях.

Приучать выполнять движения самостоятельно.

Формировать навыки простых танцевальных движений, умение согласовывать движения с разной по характеру музыкой, менять движения с изменением динамики звучания.

«Сапожки» русская народная мелодия,

«Да-да-да!» муз. Е. Тиличеевой

«Гуляем и пляшем»  рус. нар. мелодия

«Догони зайчика»  муз. Е.Т иличеевой

«Прогулка и дождик» муз. М. Раухвергера, М. Миклашевская

«Жмурка с бубном» русская народная мелодия

«Веселая пляска» русская народная мелодия

«Кошка и котята» муз. В. Витлина

«Пальчики-ручки»

«Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко,

«Плясовая» хорватская народная мелодия,

«Вот так вот!» белорусская народная мелодия

II. Развлечения и праздники

 

Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. Вызывать интерес к движущейся игрушке.

Побуждать детей активно участвовать в развлечении.

 

Осенний праздник

«В гости к игрушкам»

Инсценирование русских народных сказок, песен

«Игры-забавы»

 

 

 

Декабрь-Январь-Февраль

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

НОД

Музыкально-ритмические движения

Формировать умение сопровождать текст соответствующими движениями, танцевать в парах, слышать смену характера звучания музыки.

Развивать умение легко прыгать и менять движения в соответствии с музыкой. ориентироваться в пространстве, слышать окончание музыки.

Формировать коммуникативные навыки.

«Зайчики» муз. Т.Ломовой

«Зайчики по лесу бегут» муз. А.Гречанинова

«Погуляем» муз. Е. Макшанцевой

«Где флажки?» муз. И. Кишко

«Стуколка» украинская народная мелодия

«Очень хочется плясать» муз. А. Филиппенко

Слушание

 музыки

 

Развивать активность детей

Формировать эмоциональную отзывчивость и умение откликаться на приглашение.

Развивать умение слышать динамические оттенки, музыкальный слух.

«Игра с зайчиком» муз. А. Филиппенко

«Петрушка» муз. И. Арсеева

«Зима» муз.  В. Карасевой

«Песенка зайчиков» муз. М. Красева

 

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать музыкальный слух,

Учить различать динамические оттенки.

«Петрушка» муз. И.Арсеева
«Тихие и громкие звоночки» муз. Р. Рустамова

Подпевание

Побуждать детей к активному пению

Вызывать яркий эмоциональный отклик

«Пришла зима» М. Раухвергер,

«К деткам елочка пришла» А.Филиппенко,

«Дед Мороз» А.Филиппенко,

«Наша елочка» М. Корасев,

«Кукла» М. Старокадомский,

«Заинька» М. Красев,

«Елка» Т. Попатенко,

«Танец снежинок» Г.Филиппенко,

«Новогодний хоровод» А.Филиппенко,

«Пирожок» Е.Тиличеева,

«Спи, мой мишка» Е. Тиличеева

Игры, пляски

Формировать умение манипулировать игрушками, реагировать на смену характера музыки, выполнять игровые действия в соответстви с характером песни

Развивать чувство ритма,

Закреплять у детей основные движения: бег, прыжки.

«Игра возле елки» А.Филиппенко

«Игра с погремушкой» А.Филиппенко

«Игра с погремушками» А.Лазаренко

«Зайцы и медведь» Т. Попатенко

«Зимняя пляска» М. Старокадомский

«Зайчики и лисичка» Г. Финаровский

«Мишка» М. Раухвергер

«Игра с мишкой» Г. Финаровский

«Фонарики» муз. Р. Рустамова

Игр «Прятки» («Как у наших у ворот» р. н. мел.),

«Где же наши ручки?»,

«Приседай» эстонская народная мелодия,

«Танец снежинок» А.Филиппенко,

Игра «Я на лошади скачу» А.Филиппенко

II.Развлечения, праздники

 

Создавать радостное настроение у детей.

Формировать желание играть вместе.

Вызывать эмоциональный отклик на  игровые и музыкальные  действия.

Игра с пением «Кто у нас хороший»

Новогодний праздник

Забава «Котик и козлик»

Игра-развлечение «Теремок»

 

Март-Апрель-Май

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

НОД

Музыкально-ритмические движения

Развивать внимание, слух, чувство музыкальной формы, умение реагировать на смену характера музыки.

Формировать умение ориентироваться в зале.

Развивать умение ходить бодро, энергично, использовать все пространство.

Учить выполнять топающие шаги.

«Марш» В. Дешевов,

«Птички» Т.Ломова,

«Яркие флажки» А. Александров,

«Ай-да!» М. Попатенко,

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонников

«Полянка» рус. нар. мелодия в обр. Г.Фрида,

«Покатаемся!» А. Филиппенко

Слушание

музыки

 

Развивать эмоциональную активность,

Расширять представления детей об окружающем мире

«Танечка, баю-бай-бай» рус. нар. песня «Жук» В. Иванников

«Прилетела птичка» Е. Тиличеева

«Маленькая птичка» Т. Попатенко

«Дождик» В. Фере

Подпевание

Привлекать детей к активному подпеванию и пению

Учить звукоподражаниям

«Паровоз» А. Филиппенко,

«Баю-баю» М.  Красев

«Танечка, баю-бай-бай» рус. народная песня

«Утро» Г. Гриневич,

«Кап-кап» Ф. Филькенштейн,

«Бобик» Т. Попатенко,

«Баю-баю» М. Красев,

«Корова» М. Раухвергер,

«Корова» Т. Попатенко,

«Машина» Ю, Слонов,

«Конек» И. Кишко,

«Зимняя пляска» М. Старокадомский,

«Зайчики и лисички» Г. Финаровский,

«Мишка» М. Раухвергер,

«Игра с мишкой» Г. Финаровскй,

«Курочка с цыплятами» М. Красев

Игры, пляски

Обогащать детей эмоциональными впечатлениями.

Формировать активное восприятие

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение энергично шагать.

Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать движения с текстом.

«Поссорились-помирились» Т. Вилькорейская

 «Мишка» М. Раухвергер,

«Прогулка и дождик» М. Раухвергер,

«Игра с цветными платочками» обр. Я.Степаненко,

Пляска с платочком» Е. Тиличеева,

«Игра с мишкой» Г. Финаровский,

«Игра с флажком» М. Красев,

«Танец с флажками» Т. Вилькорейска

 «Флажок» М. Красев,

«Пляска с флажками» А.Филиппенко,

«Гопачок» украинская народная мелодия в

«Прогулка на автомобиле» К. Мясков,

«Парная пляска» нем. народная мелодия,

«Игра с бубном» М. Красев,

«Фонарики» Р.Рустамов,

«Прятки» «Как у наших у ворот» рус. нар. мел.

«Где же наши ручки?» Т. Ломова,

«Упражнениес погремушками» А. Козакевич,

Пляска «Бегите ко мне» Е. Тиличеева

«Пляска с погремушками» В.Антонова,

«Солнышко и дождик» М. Раухвергер,

«Полька зайчиков» А.Филиппенко,

«Танец с куклами» А.Филиппенко.

II. Развлечения, праздники

 

Вызывать радостные эмоции.

Расширять знания об окружающем мире.

Развивать речь,

Спобствовать становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений.

Развлечение по произведениям А. Барто

Развлечение «Про то, как мишку укладывали спать»

Развлечение «Непослушные котятки

19 ноября 2021 в 22:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.