МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк»

Методические рекомендации по контролю за организацией занятий физкультурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИИ ГИГИЕНЫ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ФГБУ "НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ" РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ

МЕДИЦИНСКИХ НАУК

МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические рекомендации "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья" разработаны НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ "Научный центр здоровья детей" РАМН.

Методические рекомендации рекомендованы экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования в образовательном процессе общеобразовательных учреждений.

Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных учреждений.

Нормативные правовые документы и методические материалыI. Медицинский контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья1.1. Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой1.1.1. Медицинские группы обучающихся для занятий физической культурой1.1.2. Изменение медицинской группы обучающихся для занятий физической культурой в течение учебного года1.1.3. Сроки возобновления занятий физической культурой после перенесенных заболеваний1.2. Медицинские противопоказания к выполнению физических упражнений1.2.1. Допуск обучающихся к занятиям физической культурой1.2.2. Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений1.3. Определение типа реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и оценка ФП обучающихся1.3.1. Регистрация и оценка частоты сердечных сокращений и артериального давления в покое1.3.2. Определение типа реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку (по результатам функциональной пробы Мартине-Кушелевского)Таблица 1. Определение типа реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку1.3.3. Оценка уровня ФП обучающихся1.4. Медицинский контроль за состоянием обучающихся на занятиях физической культурой и условиями их проведения1.4.1. Медицинский контроль за состоянием обучающихся в процессе занятий физической культуройТаблица 2. Внешние признаки утомления обучающихся в процессе занятий физической культурой1.4.2. Медицинский контроль за условиями проведения занятий физической культуройII. Педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья2.1. Образовательные программы физического воспитания для обучающихся различных медицинских групп2.2. Особенности методики физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы "А"2.2.1. Задачи, принципы, методы и формы физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы "А"2.2.2. Содержание и организационно-методические особенности построения урока физической культуры с обучающимися специальной медицинской группы "А"2.3. Планирование учебной деятельности обучающихся специальной медицинской группы "А" по физическому воспитанию2.4. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы2.4.1. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "А"2.4.2. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "Б"III. Оценка оздоровительной эффективности занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровьяПриложение N 1. Рекомендации по определению медицинской группы при некоторых отклонениях в состоянии здоровья обучающихсяСердечно-сосудистая системаОрганы дыханияОрган зренияОрганы пищеваренияОрганы мочеполовой системыЭндокринная система, расстройства питанияПриложение N 2. Физические упражнения, выполнение которых оказывает потенциально опасное воздействие на здоровье детейПриложение N 3. Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений с учетом заболеванияПриложение N 4. Определение календарного возраста ребенкаПриложение N 5. Процентильное распределение значений ЧСС у детей и подростков (НижГМА, 2010)Приложение N 6. Процедура измерения и оценка АДОценка артериального давленияПроцентильное распределение значений АД у детей и подростков (НИИ ГиОЗДиП НЦЗД РАМН, 2006)Процентильное распределение САД, мм рт.ст.Процентильное распределение ДАД, мм рт.стПриложение N 7Определение уровня физической подготовленности мальчиковОпределение уровня физической подготовленности девочекПриложение N 8. Форма справки о прохождении курса ЛФК обучающимся специальной медицинской группы "Б"Контрольный талон к справке о прохождении курса ЛФК обучающимся специальной медицинской группы "Б"Приложение N 9. Средние возрастно-половые значения ЖЕЛ, пробы Штанге и силы мышц ведущей руки у детей и подростков 6 - 17 лет (НИИ ГиОЗДиП НЦЗД РАМН, НижГМА, 2010)Приложение N 10. Средние возрастно-половые значения показателей координаторных проб (НижГМА, 2010)
14 ноября 2021 в 17:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.