МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк»

Программа развития

2f806b902f618c6bed208d27dbbaa07e.jpg

Паспорт программы развития МБДОУ «Вёшенский  детский сад № 3 « Ручеёк»
на 2021–2025 годы

Наименование программы

Программа развития МБДОУ «Вёшенский  детский сад № 3  « Ручеёк» на 2021–2025 годы

Разработчики программы

Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ «Вёшенский  детский сад № 3 « Ручеёк» на 2021–2025 годы

Координаторы

Беланова Лилия Фёдоровна заведующий МБДОУ «Вёшенский  детский сад № 3 « Ручеёк»
Сметанникова Кристина Николаевна делопроизводитель

Исполнители программы

Работники МБДОУ «Вёшенский  детский сад № 3  « Ручеёк»

Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.

4. СанПиН 2.4.1.3648-20.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373.

7. Государственная программа «Развитие образования», утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642.

8 . Общенациональный план действий № АБ-П13-5361кв от 25.05.2020.

9. СП 3.1/2.4.3598-20.

10. Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденное Распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75.

11. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ.

12. Устав МБДОУ «Вёшенский  детский сад № 3  « Ручеёк»

Срок реализации программы развития

5лет (с 2021 по 2025 год)

Основные этапы реализации программы развития

Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы.

Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития

Цели программы развития

1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью организации.

3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и возможностей социума.

4. Развитие цифровизации.

5. Внедрение модели цифровой образовательной среды.

6. Повышение контроля за организацией охраны и укрепления здоровья детей.

7. Оказание логопедической помощи, в том числе с помощью сетевой формы взаимодействия.

8. Модернизация воспитательной работы.

Задачи программы развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования.

2. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и осуществление преемственности дошкольного и начального обучения.

3. Повысить конкурентоспособность организации путём предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-пространственных услуг, внедрение в практику работы организации новых форм дошкольного образования.

4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

5. Оказать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

6. Привести в соответствие с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования развивающую предметно-пространственную среду и материально-техническую базу организации.

7. Модернизировать систему управления образовательной организации.

8. Создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников.

9. Автоматизировать и повысить эффективность организационно-управленческих процессов.

10. Повысить квалификацию педагогических работников в области цифровой образовательной среды.

11. Обеспечить всех работников средствами индивидуальной защиты в рамках предупреждения распространения COVID-19.

12. Усилить утренний фильтр.

13. Провести диагностику всех воспитанников на выявление речевых нарушений.

14. Проконсультировать участников образовательных отношений организации по логопедическим проблемам воспитанников.

15. Провести логопедическую работу с воспитанниками.

16. Разработать программу воспитания.

17. Разработать календарный план воспитательной работы.

Ожидаемые результаты реализации программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.

Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.

Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.

Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Построение современной комфортной развивающей предметно-пространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования (использование коллекции Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности работников детского сада); участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.

Оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счёт повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и благотворительных поступлений в общем объёме финансовых поступлений). Улучшение материально-технической базы.

Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и реализации профилактической работы, коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными видами двигательной активности.

Стабильность медико-педагогического состава детского сада, обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное медико-педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса.

Повышение квалификации 90% работников по программам использования информационных ресурсов.

Внедрение и активное применение дистанционных технологий при реализации дополнительных общеразвивающих программ.

Проведение работы по укреплению здоровья воспитанников, путем реализации профилактической работы по предупреждению вирусных и других заболеваний.

Снижение заболеваемости ОРВИ среди воспитанников на 20 %.

Разработка программа психолого-педагогического сопровождения и другая документация для логопедической, психологической и консультационной помощи воспитанникам и их родителям.

Оказание психолого-педагогическая поддержки и помощи воспитанникам, а также проведение консультативной работы с их родителями (законными представителями).

Разработка и утверждение программы воспитания и календарного плана воспитательной работы до 31.08.2021 включительно.

Структура программы развития

Введение

Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада

Раздел II. Концепция развития детского сада

Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты

Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития

Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

Порядок управления реализацией программы развития

Текущее управление программой осуществляется администрацией детского сада. Корректировки программы проводится заведующим МБДОУ «Вёшенский  детский сад № 3 « Ручеёк»

Порядок мониторинга реализации программы развития

Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма – аналитический отчет-справка о результатах реализации программы развития. Ответственный – Старший воспитатель  МБДОУ «Вёшенский  детский сад № 3 « Ручеёк» Душина Л.Н.
.

Ресурсное обеспечение реализации программы развития

1. Кадровые ресурсы. На данный момент 35% педагогам присвоена первая квалификационная категория, На момент завершения программы доля педагогов с первой квалификационной категорией должна составить 70%, с высшей – 30 %.

2. Материально-технические ресурсы. На данный момент образовательная организация полностью укомплектована для реализации образовательных программ дошкольного образования. На момент завершения программы развития детский сад должен создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: физически-спортивное направление, конструирование и робототехника, народное творчество.

Механизмы реализации программы развития детского сада:

1. Выполнение требований ФГОС ДО.

2. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.

4. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью образовательной организации.

Введение

Используемые термины и сокращения.

Детский сад – МБДОУ «Вёшенский  детский сад № 3 « Ручеёк»

Программа – программа развития детского сада на 2021-2025 годы.

Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением.

Основными функциями настоящей программы развития являются:

· организация и координация деятельности детского сада по достижению поставленных перед ним задач;

· определение ценностей и целей, на которые направлена программа;

· последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;

· выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;

· интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития детского сада.

Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада

Информационная справка.

Дата создания детского сада: 1985 год

Правоустанавливающие документы детского сада.

Устав _ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Вешенский детский сад №3 «Ручеек»  

(полное наименование образовательной организации)

№ от "_28" декабря 2015 года;

Свидетельства о  государственной  регистрации  права  на  оперативное управление от "22" ноября_ 20_12_ г. №  314708, "_06_" июля_ 2012 г. №  996899, подтверждающие закрепление за  организацией  собственности  учредителя (на правах оперативного пользования или передачи в собственность образовательному учреждению);

Свидетельства  о  государственной  регистрации права от 22" ноября_ 20_12_ г. №  314707 на  пользование земельным участком, на котором размещена организация (за исключением зданий, арендуемых организацией);

Свидетельство об аккредитации организации выдано "26" декабря 2000 г.,

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области_____________________________________

(наименование органа управления, выдавшего свидетельство)

Серия _ДО_ №_0000362_, срок действия свидетельства с " 26_" декабря_ 2000 г. до "" _______20_-_ года.

Лицензия  на  право  ведения образовательной деятельности установленной формы  выданная "_11" _июня__2015 г., серия_61ЛО1_, №_0002560_, регистрационный номер _10261017581

_Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области___________________________________________________________

(наименование органа управления, выдавшего лицензию)

срок действия лицензии - _бессрочно

  Паспорт  безопасности  организации (МЧС)  от  "_29_"  июля  20_20_  года оформлен.

Декларация пожарной безопасности организации от "_08_" _августа_ 20_14_ г. оформлена. ( Готовится новая декларация)

План подготовки организации к новому учебному году -_______________________________ и согласован установленным порядком.

(разработан, не разработан)

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной государственный регистрационный номер: 1026101758143

Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной государственный регистрационный номер. ИНН 6139004675 КПП 613901001

Контакты:

346270 ул. Никулина 6 ст. Вешенская Шолоховского района Ростовской области

Условия обучения в детском саду.

В настоящее время в учреждении функционирует 4 группы, из них:

1 группа -1 младшая

2 группа - 2 младшая

3 группа - старшая

4 группа - подготовительная

Режим работы ДОУ: с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Материально-техническая база.

Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, музыкальный мини- зал, спортивный мини – зал, 4 спальни,4 игровые комнаты,прачечная, кухня, подсобные кладовые.

Помещение детского сада находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется собственная территория для прогулок,4 обустроенных прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада являются благоустроенные детские площадки, хорошее озеленение, спортивная площадка.

В детском саду организована психологическая помощь в виде индивидуальных и групповых/подгрупповых занятий. Психологическая помощь оказывается в форме консультирования родителей (законных представителей) воспитанников.

 

Кадровая характеристика.

На момент написания программы развития общее количество педагогических работников – 11 человек (заведующий детским садом, старший воспитатель, 5 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре,, , 1 педагог- психолог

Работник с медицинским образованием по договору – 1 человек.

Укомплектованность кадрами:

· воспитателями – на 100%;

· младшими воспитателями – на 100%;

· обслуживающим персоналом – 100%.

Сведения о работниках

Образование, кол-во работников

Наличие квалификационных категорий, кол-во работников

Стаж работы, кол-во работников

Высшее – 8 чел (73%)

Среднее специальное –2 чел (18%).

Обучаются в ВУЗах – 1 чел.

Высшая – 0 чел.

Первая – 4 чел.

Без категории – 7 чел.

До 5 лет – 1чел. (9 %)

5 – 10 лет. – 0 чел. (0 %)

Свыше 10 лет – 10 чел. (91 %)

Раздел II. Концепция развития детского сада

Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов, диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского сада.

Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).

Качественное внедрение ФГОС в образовательном процессе требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебно-дисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностно-ориентированную.

Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.

Основной вектор преобразований программы дошкольного образования, согласно требованиям ФГОС, направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств. Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Таким образом, прежняя исходная, приоритетная ориентация образования только на цели государства сменяется личностной ориентацией.

С учетом эпидемиологической обстановки особое внимание следует уделить развитию дистанционных образовательных технологий. Этот способ организации образовательной деятельности отличается от очного и не может в полной мере заменить его. Однако в период ограничительных мер он служит альтернативой для родителей, которые не готовы водить детей в детский сад во время вспышки вирусных заболеваний, но желают, чтобы их дети осваивали образовательную программу. Эта мера потребует существенного обновления материально-технической базы и повышения ИТК компетенции педагогов.

Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты

Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей.

Ключевые приоритеты развития детского сада до 2025 года:

· эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;

· уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности в развитии детей;

· обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;

· построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;

· расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности детского сада;

· создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы разного уровня, проектную деятельность;

· усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса;

· повышение профессионального мастерства педагогов.

Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.

Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

· расширение спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-консультативных услуг;

· внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками;

· развитие сетевого взаимодействия;

· мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;

· повышение качества работы с одаренными детьми;

· реализация программы здоровьесбережения воспитанников.

Этапы реализации:

Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.

Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.

Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития

Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности

Вызов среды. Проблемы.

Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья.

Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.

Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа детского сада и ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

В детском саду отсутствует физиотерапевтический кабинет, малый зал лечебной физкультуры, оборудованный мини-тренажёрами. Недостает работников с медицинским образованием, чтобы организовывать физиолечение, массаж. Недостаточный объем финансирования не допускает возможности реабилитационной работы с детьми НОДА.

В детский сад часто приводят детей c симптомами ОРВИ, в том числе с температурой. Это может привести к распространению заболевания и дальнейшему закрытию детского сада на карантин.

Перспективы развития.

Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, организация коррекционной работы с детьми НОДА инструктором по лечебной физкультуре на платной основе, ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.

В детском саду внедрить «усиленный утренний фильтр», который будет проводить медработник. Он будет осматривать каждого ребенка, опрашивать родителей о его самочувствии и не допускать детей с признаками заболевания и температурой 37,1 оС и выше. В медблоке выделить место под изолятор для детей с признаками инфекционных заболеваний, в том числе респираторных (абз. 3 п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20). В нем детей содержать до прихода родителей, если симптомы появились после того, как ребенка привели в детский сад. Воспитателям проводить разъяснительные беседы с родителями о недопустимости приводить больных детей в детский сад и санитарных нормах и правилах, которые обязаны соблюдать все участники образовательных отношений. Воспитателей и других работников обеспечить средствами индивидуальной защиты: масками и перчатками. Регулярно проводится уборка и дезинфекция.

Возможные риски.

Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая посещение дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного циклов.

Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами, с подготовительной группой здоровья. А также рост заболевших COVID-19 и распространение эпидемии. Что может привести к закрытию детского сада на карантин.

Мероприятия по периодам реализации программы

Первый этап (2021-2022 гг.)

Второй этап (2023-2024 гг.)

Третий этап (20224 – 2025 гг.)

1. Мониторинг качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности в учреждении.

2. Создание условий для оптимизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

3. Создание условий для осуществления в детском саду работы по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

4. Совершенствование системы мониторинга качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения.

1. Совершенствование структуры и внедрение в практику детского сада программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста и индивидуальной работы с детьми по поддержанию и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста.

2. Организация распространения положительного опыта по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения и семей воспитанников.

3. Разработка и реализация комплексного плана профилактики возникновения у воспитанников вредных привычек, формирования у них культуры здоровья. Организация межведомственного взаимодействия в этом направлении.

4. Разработка совместных планов работы с учреждениями здравоохранения.

5. Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости работников детского сада.

1. Комплексная оценка эффективности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада.

2. Транслирование опыта работы дошкольной организации в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья через систематический выпуск буклетов и информационных листовок и их распространение.

3. Мониторинг эффективности работы по профилактике заболеваний и асоциального поведения среди выпускников детского сада, целесообразности работы по профилактике ценностей здорового образа жизни.

4. Разработка и реализация проектов по формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности.

Мероприятия по улучшению кадрового состава

Вызов среды. Проблемы.

Старение педагогических кадров. Несоответствие потребности родителей в высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося престижа педагогических профессий.

Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.

Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы.

Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги.

Для оказания логопедической помощи воспитанникам и консультативной помощи родителям (законным представителям) не хватает специалистов.

Перспективы развития.

Заключить договор о сетевом взаимодействии с психолого-педагогическим центром, который восполнит нехватку кадров.

Возможные риски.

Дальнейшее «старение» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с переходом к новым моделям дошкольного образования. Продолжительный (или лучше долгий) поиск организаций-партнеров, с которыми можно заключить договор о сетевом взаимодействии и которые могут обеспечить учителями-логопедами, педагогами-психологами.

Мероприятия по периодам реализации программы

Первый этап (2021-2022 гг.)

Второй этап (2023-2024 гг.)

Третий этап (2024 – 2025 гг.)

1. Анализ актуального состояния кадровой обстановки в учреждении.

2. Разработка комплексного поэтапного плана по повышению профессиональной компетентности медико-педагогического и обслуживающего персонала в условиях реализации ФГОС ДО.

3. Разработка стратегии повышения привлекательности учреждения для молодых специалистов.

4. Пересмотр содержания Правил внутреннего трудового распорядка, Коллективного договора детского сада.

5. Создание условий для составления портфолио каждого педагога образовательного учреждения, как формы обобщения опыта педагогической деятельности.

1. Реализация плана мотивирования и стимулирования инновационной деятельности и проектной культуры педагогов, профилактики профессионального выгорания, стремления к повышению своей квалификации.

2. Организация межведомственного взаимодействия, создание системы социального партнерства с организациями образования, культуры, здравоохранения города.

3. Обеспечение научно-методического сопровождения образовательного, оздоровительного и коррекционного процессов в рамках ФГОС ДО, осуществления исследовательской и проектной деятельности педагогов.

4. Осуществление комплекса социально-направленных мероприятий с целью создания положительной мотивации труда у сотрудников.

5. Осуществление портфолизации достижений каждого педагога в соответствии с ФГОС ДО.

1. Комплексная оценка эффективности введения профессионального стандарта педагога.

2. Определение перспективных направлений деятельности детского сада по повышению профессионального уровня работников.

3. Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях через конкурсы профессионального мастерства, участие в конференциях, публикации в СМИ, сайте детского сада, проектную деятельность и т.д.

4. Анализ эффективности мероприятий, направленных на социальную защищенность работников детского сада.

Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада

Вызов среды. Проблема.

Связь детского сада со средствами массовой информации находится на недостаточном уровне. Неполностью организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским садом, редко используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на родительском собрании или тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в детский сад, выявлено, что информацию о детском саде они получили в основном от родственников и знакомых и только 40 % - с сайта образовательной организации.

Недостаточно используются возможности:

· СМИ (деятельность детского сада в последние годы практически не освещалась на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации),

· полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь детского сада не выпускались).

Для организации дистанционного обучения в детском саду необходимо современное оборудование. Однако в детском саду недостаточно финансирования на данные цели.

Перспективы развития.

Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования передового педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного образования.

Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более высокий качественный уровень.

Сделать запрос учредителю о выделении дополнительного финансирования. Подготовить финансово-экономическим обоснование и перечень необходимого оборудования.

Мероприятия по периодам реализации программы

Первый этап (2021-2022 гг.)

Второй этап (2023-2024 гг.)

Третий этап (2024 – 2025 гг.)

1. Создание системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, включающей ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного, речевого и социального развития детей.

2. Анализ степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом и повышение престижа дошкольного учреждения среди потенциальных потребителей образовательных услуг (в рамках социологического мониторинга):

· анкетирование;

· выпуск рекламных буклетов и информационных листовок;

· организация дней открытых дверей;

· проведение досуговых и информационно-просветительских мероприятий для родителей;

· трансляция передового опыта детского сада через СМИ, сеть Интернет.

3. Организация межведомственного взаимодействия с целью повышения качества работы с родителями. Заключение договоров о сотрудничестве и планов взаимодействия с детской библиотекой и др. организациями.

1. Работы по обновлению предметно-пространственной среды и материально-технической базы детского сада за счет различных источников финансирования.

2. Дифференцированная работы с семьями воспитанников и родителями, с детьми раннего и дошкольного возраста:

- по повышению педагогической и валеологической культуры молодых родителей;

- повышение престижа детского сада среди заинтересованного населения при помощи досуговой деятельности.

3. Повышение престижа детского сада среди заинтересованного населения через налаживание связей со СМИ (публикации, репортажи), полиграфическими организациями (буклеты, листовки), сетью Интернет (совершенствование работы официального сайта организации), портфолизации воспитанников и детского сада в целом.

1. Анализ эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий.

2. Мониторинг престижности дошкольной образовательной организации среди родителей с детьми раннего и дошкольного возраста.

3. Комплексная оценка эффективности реализации программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и обучения, охраны и укрепления здоровья детей.

4. Поддерживание положительного имиджа детского сада, обеспечение возможности для транслирования передового педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного образования.

 

Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития

Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов

Устойчивая положительная динамика образовательных достижений воспитанников и состояния их здоровья. Рост удовлетворенности родителей учащихся качеством образовательных услуг по результатам анкетирования

Повышение эффективности психолого-педагогической помощи детского сада

Стабильная положительная динамика в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.

Интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития, степенью адаптированности в условиях дифференцированных микрогрупп для достижения максимального качества образовательного процесса.

Создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком, были бы взаимосвязаны.

Дальнейшая информатизация образовательного процесса и управления

Увеличение доли использования ИКТ-инструментов в образовательном процессе и администрировании

Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств

Детский сад налаживает сетевое взаимодействие с другими организациями для образовательного и иных видов сотрудничества

Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми

Повышение результативности по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей и рост результативности интеллектуально-творческих достижений

Модернизация образовательной среды: пополнение материально-технических ресурсов детского сада современным учебным компьютерным оборудованием и программным обеспечением

Увеличение доли современного учебного ИКТ-оборудования и программного обеспечения

18 июня 2021 в 14:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.