МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк»
|
Программа развитияПаспорт программы развития МБДОУ «Вёшенский детский сад № 3 « Ручеёк»
Механизмы реализации программы развития детского сада: 1. Выполнение требований ФГОС ДО. 2. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума. 4. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью образовательной организации. Введение Используемые термины и сокращения. Детский сад – МБДОУ «Вёшенский детский сад № 3 « Ручеёк»
Программа – программа развития детского сада на 2021-2025 годы. Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Основными функциями настоящей программы развития являются: · организация и координация деятельности детского сада по достижению поставленных перед ним задач; · определение ценностей и целей, на которые направлена программа; · последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств; · выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития; · интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития детского сада. Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада Информационная справка. Дата создания детского сада: 1985 год Правоустанавливающие документы детского сада. Устав _ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Вешенский детский сад №3 «Ручеек» (полное наименование образовательной организации) № от "_28" декабря 2015 года; Свидетельства о государственной регистрации права на оперативное управление от "22" ноября_ 20_12_ г. № 314708, "_06_" июля_ 2012 г. № 996899, подтверждающие закрепление за организацией собственности учредителя (на правах оперативного пользования или передачи в собственность образовательному учреждению); Свидетельства о государственной регистрации права от 22" ноября_ 20_12_ г. № 314707 на пользование земельным участком, на котором размещена организация (за исключением зданий, арендуемых организацией); Свидетельство об аккредитации организации выдано "26" декабря 2000 г., Министерство общего и профессионального образования Ростовской области_____________________________________ (наименование органа управления, выдавшего свидетельство) Серия _ДО_ №_0000362_, срок действия свидетельства с " 26_" декабря_ 2000 г. до "" _______20_-_ года. Лицензия на право ведения образовательной деятельности установленной формы выданная "_11" _июня__2015 г., серия_61ЛО1_, №_0002560_, регистрационный номер _10261017581 _Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области___________________________________________________________ (наименование органа управления, выдавшего лицензию) срок действия лицензии - _бессрочно Паспорт безопасности организации (МЧС) от "_29_" июля 20_20_ года оформлен. Декларация пожарной безопасности организации от "_08_" _августа_ 20_14_ г. оформлена. ( Готовится новая декларация) План подготовки организации к новому учебному году -_______________________________ и согласован установленным порядком. (разработан, не разработан) Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной государственный регистрационный номер: 1026101758143 Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной государственный регистрационный номер. ИНН 6139004675 КПП 613901001 Контакты: 346270 ул. Никулина 6 ст. Вешенская Шолоховского района Ростовской области Условия обучения в детском саду. В настоящее время в учреждении функционирует 4 группы, из них: 1 группа -1 младшая 2 группа - 2 младшая 3 группа - старшая 4 группа - подготовительная Режим работы ДОУ: с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, музыкальный мини- зал, спортивный мини – зал, 4 спальни,4 игровые комнаты,прачечная, кухня, подсобные кладовые. Помещение детского сада находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется собственная территория для прогулок,4 обустроенных прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада являются благоустроенные детские площадки, хорошее озеленение, спортивная площадка. В детском саду организована психологическая помощь в виде индивидуальных и групповых/подгрупповых занятий. Психологическая помощь оказывается в форме консультирования родителей (законных представителей) воспитанников.
Кадровая характеристика. На момент написания программы развития общее количество педагогических работников – 11 человек (заведующий детским садом, старший воспитатель, 5 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре,, , 1 педагог- психолог Работник с медицинским образованием по договору – 1 человек. Укомплектованность кадрами: · воспитателями – на 100%; · младшими воспитателями – на 100%; · обслуживающим персоналом – 100%. Сведения о работниках
Раздел II. Концепция развития детского сада Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов, диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского сада. Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей). Качественное внедрение ФГОС в образовательном процессе требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебно-дисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностно-ориентированную. Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе. Основной вектор преобразований программы дошкольного образования, согласно требованиям ФГОС, направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств. Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Таким образом, прежняя исходная, приоритетная ориентация образования только на цели государства сменяется личностной ориентацией. С учетом эпидемиологической обстановки особое внимание следует уделить развитию дистанционных образовательных технологий. Этот способ организации образовательной деятельности отличается от очного и не может в полной мере заменить его. Однако в период ограничительных мер он служит альтернативой для родителей, которые не готовы водить детей в детский сад во время вспышки вирусных заболеваний, но желают, чтобы их дети осваивали образовательную программу. Эта мера потребует существенного обновления материально-технической базы и повышения ИТК компетенции педагогов. Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей. Ключевые приоритеты развития детского сада до 2025 года: · эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие; · уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности в развитии детей; · обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей; · построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов; · расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности детского сада; · создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы разного уровня, проектную деятельность; · усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса; · повышение профессионального мастерства педагогов. Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды. Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач: · расширение спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-консультативных услуг; · внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками; · развитие сетевого взаимодействия; · мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду; · повышение качества работы с одаренными детьми; · реализация программы здоровьесбережения воспитанников. Этапы реализации: Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы. Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития. Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности Вызов среды. Проблемы. Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья. Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни. Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа детского сада и ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. В детском саду отсутствует физиотерапевтический кабинет, малый зал лечебной физкультуры, оборудованный мини-тренажёрами. Недостает работников с медицинским образованием, чтобы организовывать физиолечение, массаж. Недостаточный объем финансирования не допускает возможности реабилитационной работы с детьми НОДА. В детский сад часто приводят детей c симптомами ОРВИ, в том числе с температурой. Это может привести к распространению заболевания и дальнейшему закрытию детского сада на карантин. Перспективы развития. Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, организация коррекционной работы с детьми НОДА инструктором по лечебной физкультуре на платной основе, ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения. В детском саду внедрить «усиленный утренний фильтр», который будет проводить медработник. Он будет осматривать каждого ребенка, опрашивать родителей о его самочувствии и не допускать детей с признаками заболевания и температурой 37,1 оС и выше. В медблоке выделить место под изолятор для детей с признаками инфекционных заболеваний, в том числе респираторных (абз. 3 п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20). В нем детей содержать до прихода родителей, если симптомы появились после того, как ребенка привели в детский сад. Воспитателям проводить разъяснительные беседы с родителями о недопустимости приводить больных детей в детский сад и санитарных нормах и правилах, которые обязаны соблюдать все участники образовательных отношений. Воспитателей и других работников обеспечить средствами индивидуальной защиты: масками и перчатками. Регулярно проводится уборка и дезинфекция. Возможные риски. Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая посещение дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного циклов. Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами, с подготовительной группой здоровья. А также рост заболевших COVID-19 и распространение эпидемии. Что может привести к закрытию детского сада на карантин. Мероприятия по периодам реализации программы
Мероприятия по улучшению кадрового состава Вызов среды. Проблемы. Старение педагогических кадров. Несоответствие потребности родителей в высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося престижа педагогических профессий. Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров. Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы. Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги. Для оказания логопедической помощи воспитанникам и консультативной помощи родителям (законным представителям) не хватает специалистов. Перспективы развития. Заключить договор о сетевом взаимодействии с психолого-педагогическим центром, который восполнит нехватку кадров. Возможные риски. Дальнейшее «старение» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с переходом к новым моделям дошкольного образования. Продолжительный (или лучше долгий) поиск организаций-партнеров, с которыми можно заключить договор о сетевом взаимодействии и которые могут обеспечить учителями-логопедами, педагогами-психологами. Мероприятия по периодам реализации программы
Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада Вызов среды. Проблема. Связь детского сада со средствами массовой информации находится на недостаточном уровне. Неполностью организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским садом, редко используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на родительском собрании или тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в детский сад, выявлено, что информацию о детском саде они получили в основном от родственников и знакомых и только 40 % - с сайта образовательной организации. Недостаточно используются возможности: · СМИ (деятельность детского сада в последние годы практически не освещалась на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации), · полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь детского сада не выпускались). Для организации дистанционного обучения в детском саду необходимо современное оборудование. Однако в детском саду недостаточно финансирования на данные цели. Перспективы развития. Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования передового педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного образования. Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более высокий качественный уровень. Сделать запрос учредителю о выделении дополнительного финансирования. Подготовить финансово-экономическим обоснование и перечень необходимого оборудования. Мероприятия по периодам реализации программы
Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития
18 июня 2021 в 14:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.