МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк»

Годовой план на 2018-2019 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк»

 

Утверждаю:

Зав. ДОУ «Вёшенский детский сад №3»

__________ Беланова Л.Ф.

«_____» _________ 20____ г.

 

 

Годовой план

на 2018 – 2019 учебный год

 

 

 

ст.Вёшенская

2018 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цели и задачи работы ДОУ на 2018 – 2019 учебный год……………………2

2. Комплектование ДОУ. Расстановка кадров…………………………………..4

I. ОРГАНИЗАЦИОННО – УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………5

Финансово-экономическое обеспечение……………………………………..5

Нормативно – правовое обеспечение………………………………………...5

Административно-хозяйственная деятельность……………………………..7

Информационно-аналитическая деятельность МБДОУ……………………9

Общие собрания трудового коллектива…………………………………….10

II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ……….12

Повышение квалификации педагогов ДОУ………………………………...12

Аттестация педагогов ДОУ………………………………………………….13

Инновационная деятельность МБДОУ……………………………………..13

Использование современных коммуникационных технологий…………13

Основы организации воспитательно-образовательного процесса МБДОУ…………………………………………………………………………...14 Педагогические советы………………………………………………………15

Медико-педагогические совещания………………………………………...21

Взаимодействие ДОУ с общественными организациями…………………22

Реализация дополнительных услуг системы дошкольного образования...22

Реализация целевых проектов районной Программы……………………...22

Поддержка социальных инициатив и достижений………………………...23

Совершенствование системы работы с семьей…………………………….23

Работа с родителями………………………………………………………….25

III. КОНТРОЛЬНО – ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………….27

Тематический контроль……………………………………………………...27

Оперативный контроль………………………………………………………28

Фронтальный контроль……………………………………………………....28

Медико-педагогический контроль…………………………………………..28

Персональный контроль……………………………………………………..29

Поисковый контроль…………………………………………………………30

IV Приложения…………………………………………………………………..31

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДОУ

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Годовой план МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек» составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13). В 2017 – 2018 учебном году МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек» реализует образовательную программу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Вешенский детский сад №3 «Ручеек» общеразвивающего вида в соответствии с ФГОС, составленную на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС: Мозаика-Синтез, 2014г. (Разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.)

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год (отчет о результатах самообследования за 2017-2018 год) определены цели и задачи учреждения на 2018 – 2019 учебный год:

- создание образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования для формирования общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности, в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными запросами и потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.

Основные задачи работы:

1. Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей через организацию различных форм совместной деятельности детского сада с семьями воспитанников. Продолжать работу по преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, поиску и внедрению новых форм работы с семьями воспитанников, изучению и активизации педагогического потенциала семьи, обеспечении равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников.

2. Повышать квалификацию, профессиональное мастерство педагогических кадров в соответствии с требования профессионального стандарта «Педагог». Стимулировать развитие у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

3. Совершенствовать условия социально-игровой среды в ДОУ для накопления и формирования у детей положительного опыта поведения в среде сверстников.

4. Воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства к малой родине, родному поселку через реализацию проектов с использованием материалов регионального компонента

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Создание комфортной здоровьесберегающей среды в ДОУ, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовать свои возможности. А именно:

- сохранять свое здоровье,

- развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, профессиональные умения, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной педагогической деятельностью. Срок исполнения: 2018 – 2020 год.

Основные направления планирования методической работы детского сада на 2018 – 2019 учебный год.

Сроки

Содержание работы

В течение всего учебного года

- Наработка практического опыта педагогами детского сада по организации воспитательно-образовательного процесса по ФГОС ДО.

- Осуществлять моделирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.

- Решение программных образовательных задач осуществлять в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, причем не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

- Строить образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра - ведущий вид детской деятельности.

- Организация гибкой развивающей среды по теме недели и соответствующей зоне ближайшего развития в каждой возрастной группе детей. Предусмотреть виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ.

- Использовать результаты диагностирования промежуточных и итоговых (интегративных) качеств выпускников ДОУ результатов развития детей в индивидуальной работе с воспитанниками для повышения уровня развития детей.

- Активное взаимодействие воспитателя с детьми в совместной организованной образовательной детской деятельности, в самостоятельной детской деятельности, режимных моментах.

 

2. Комплектование ДОУ

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 и Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Общие требования к приему воспитанников в детский сад определяется законодательством Российской Федерации и Положением муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Вешенский детский сад №3 «Ручеек», а также Рекомендациями по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Порядок приема воспитанников в ДОУ определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, и закрепляется в Уставе образовательного учреждения. Численность воспитанников: в МБДОУ функционирует 4 группы, количество детей – в 2018 – 2019 учебном году 108 человек:

Группа раннего возраста – 24 человека;

Младшая группа – 28 человек;

Средняя группа – 28 человек;

Старше-подготовительная – 28 человек.

Расстановка кадров.

Группа

Воспитатели

Помощник воспитателя

Раннего возраста

Борщевская Т.Д.

Душина Л.Н.

Афанасьева Е.А.

Чекункова И.И.

Младшая

Мельникова Н.Л.

Емелина Т.Д.

Волкова Н.В.

Средняя

Дёмина В.В.

Афанасьева Е.А.

Ефимова Р.А.

Старше-подготовительная

Галкина Т.В.

Ступникова Г.В.

Шевцова Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО – УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Финансово-экономическое обеспечение

С 09.04.2018 г. по 03.12.2018 г. в ДОУ проходил капитальный ремонт. Поэтому началом образовательную деятельность начать с 03.12.2018.

Основные мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Утверждение штатного расписания, тарификации

ноябрь

заведующий

2

Анализ исполнения бюджетов всех уровней в 2017 – 2018 учебном году

декабрь

заведующий

3

Составление и утверждение графика отпусков

4

Анализ затрат по основным статьям расходов (тепло, водопотребление, затраты на электроэнергию, вывоз ТБО и т.п.) за 2017 – 2018 учебный год, планирование мер по экономии

декабрь

заведующий, завхоз

5

Заключение договоров о сотрудничестве

январь

6

Составление сметы на 2019 – 2020 учебный год

апрель-май

 

Нормативно – правовое обеспечение

Цель работы по реализации блока:

- нормативно-правовую базу учреждения привести в соответствие с требованиями ФГОС ДОУ;

- управление и организация деятельностью учреждения в соответствии с законодательными нормами РФ.

Основные мероприятия

Сроки

Ответственный

Где заслушивается

1

Изучение и реализация законодательных и распорядительных документов, регламентирующих деятельность ДОУ

в течение года

заведующий

педсоветы, семинары

2

Оформление должностных обязанностей, инструкций, графиков работы сотрудников в соответствии с нормативными требованиями

декабрь

завхоз

общее собрание трудового коллектива

3

Утверждение годового плана, циклограмм деятельности педагогов, расписания непосредственно образовательной деятельности педагогов с детьми

декабрь

заведующий

педсоветы, семинары

4

Разработка и утверждение Основной образовательной программы дошкольного образования, согласно ФГОС

декабрь

заведующий, рабочая группа

педсовет

5

Утверждение положений ДОУ

в течение года

заведующий

совет учреждения, заседания родительского комитета ДОУ

6

Заключение договоров с родителями, организациями и коллективами

август-январь

заведующий, завхоз

совет учреждения, заседания родительского комитета ДОУ

7

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, по охране труда, по противопожарной безопасности, по предупреждению террористических актов

1 раз в полгода

заведующий, завхоз

Общее собрание трудового коллектива

8

Составление и утверждение плана летней оздоровительной работы ДОУ на 2019 год

май 2019 г.

заведующий

педсовет № 5

9

Составление и утверждение годового плана на 2019 – 2020 учебный год

июнь – август 2019 г.

заведующий

педсовет № 1 2019 – 2020 учебный год

10

Разработка нормативно – правовых документов, локальных актов о работе учреждения на 2018 – 2019 учебный год

в течение года

заведующий

Общее собрание трудового коллектива, совет учреждения, педсоветы

11

Внесение изменений в нормативно – правовые документы в соответствии с ФГОС (распределение стимулирующих выплат, локальные акты, Положения и др.)

в течение года

заведующий

Общее собрание трудового коллектива, совет учреждения, педсоветы

Административно-хозяйственная деятельность

Цель работы по реализации блока:

- укрепление материально – хозяйственной базы учреждения,

- создание благоприятных условий для воспитания, развития детей дошкольного возраста.

Основные мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Приемка ДОУ к новому учебному году

июль-август

заведующий, завхоз

2

Проведение текущих инструктажей по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей

в течение года

заведующий, завхоз, председатель СТК

3

Своевременная уборка территории ДОУ от мусора, листьев, снега

в течение года

завхоз, дворник

4

Составление тарификационного списка, штатного расписания, расстановка педагогических кадров

декабрь

заведующий

5

Издание приказов о назначении ответственных за соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности

декабрь

заведующий

6

Рейды комиссии по охране труда

в течение года

заведующий, завхоз

7

Подготовка здания к зимнему периоду.

декабрь

заведующий, завхоз, помощники воспитателя

8

Оформление муниципальных контрактов и договоров

в течение года

заведующий, завхоз

9

Составление графика отпусков

декабрь

заведующий

10

Рейды по проверке санитарного состояния групп

1 раз в месяц

заведующий, медсестра

11

Подготовка помещения к проведению новогодних праздников. Установка новогодней елки, гирлянд, новогодних игрушек

декабрь

воспитатели, муз. руководитель

12

Рейды комиссии ОТ по группам, на пищеблок, в прачечную

в течение года

заведующий, завхоз, медсестра

13

Техника безопасности при проведении новогодних елок

декабрь

заведующий, завхоз

14

Просмотр трудовых книжек и личных дел работников

январь

заведующий

15

Выполнения санэпидрежима в ДОУ

в течение года

заведующий, завхоз, медсестра

16

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в весенний период

март

заведующий, завхоз, председатель СТК

17

Рейды администрации и СТК по ОТ и ТБ

в течение года

заведующий, завхоз, председатель СТК

18

Работа по упорядочению номенклатуры дел

в течение года

заведующий

19

Проведение инструктажей к летней оздоровительной работе

май

заведующий, завхоз, председатель СТК

20

Благоустройство территории детского сада. Озеленение участков детского сада, посев цветов на клумбы. Обновление построек. Завоз песка. Покраска лавочек, оборудования на участках ДОУ

июнь-август

заведующий, завхоз

21

Косметический ремонт детского сада. Ремонт ограждения территории ДОУ

июнь-август

заведующий, завхоз

Информационно-аналитическая деятельность МБДОУ

Цель работы по реализации блока: совершенствование и развитие управленческих функций с учетом ФГОС, получение положительных результатов работы посредствам информационно–аналитической деятельности.

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

Исполнитель

1

Деятельность руководителя по кадровому обеспечению

в течение года

заведующий

2

Подведение итогов деятельности МБДОУ за 2018 – 2019 учебный год, анализ проделанной работы, подведение итогов и выводов:

• проблемный анализ деятельности образовательного учреждения по направлениям: (анализ воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

• анализ состояния материально – технической базы;

• анализ реализации инновационных технологий в ДОУ

• анализ педагогических кадров и др.

• анализ заболеваемости детей

май

заведующий, завхоз, медсестра, педагоги ДОУ

3

Определение ключевых направлений работы учреждения на 2018 – 2019 учебный год, составление планов по реализации данной работы

ноябрь

заведующий, педагоги

4

Составление перспективных планов работы учреждения, разработка стратегии развития ДОУ на основе анализа работы учреждения

декабрь

заведующий

5

Составление перспективных планов воспитательно-образовательной работы педагогов

декабрь

педагоги ДОУ

6

Проведение педсоветов, инструктажей, и др. форм информационно–аналитической деятельности

в течение года

заведующий

7

Оформление наглядной информации, стендов, памяток по текущим управленческим вопросам

в течение года

заведующий

8

Организация взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги

в течение года

заведующий, педагоги ДОУ

Общие собрания трудового коллектива

№ заседания

Содержание

Сроки

Ответственные

Заседание №1

Утверждение графиков работы сотрудников ДОУ на 2018-2019 учебный год.

Утверждение годового плана. Принятие распорядка трудового дня.

Отчет по самообследованию Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей, по охране труда.

Тарификация ДОУ.

Подготовка ДОУ к зимнему режиму работы

декабрь

заведующий, старший воспитатель, завхоз

Заседание №2

Утверждение графиков отпусков на 2019 год.

Подготовка к проведению новогодних утренников.

Инструктаж по противопожарной безопасности

декабрь

заведующий, старший воспитатель, завхоз

Заседание №3

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на летний период. Подготовка к косметическому ремонту здания ДОУ. Прогнозирование результатов хозяйственной работы на 2020 г.

май

заведующий, завхоз

Внеплановые

По необходимости

в течение года

заведующий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Повышение квалификации педагогов ДОУ

Цель работы по реализации блока: организовать эффективную кадровую политику, позволяющую реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО; повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства.

№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

1

Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации и переподготовки педагогических, руководящих работников в связи с введением ФГОС ДО, Профстандарта педагогических работников

• Планирование работы, отслеживание графиков курсовой подготовки.

• Составление банка данных (и обновление прошлогодних данных) о прохождении педагогами курсовой подготовки

декабрь

Старший воспитатель

2

Прохождение педагогами курсов

По плану курсовой подготовки

Старший воспитатель

3

Посещение педагогами методических объединений района

По плану МО

Педагоги ДОУ

4

Организация работы педагогов по самообразованию.

• Выбор тематики и направлений самообразования

• Оказание методической помощи в подборе материала для тем по самообразованию.

• Организация выставок методической литературы.

• Подготовка педагогами отчетов и докладов о накопленном материале за год.

В течение года

Заведующий Педагоги ДОУ

5

Подписка литературных, методических и других печатных изданий в МБДОУ. Приобретение новинок методической литературы в течение года

В течение года

Заведующий Педагоги ДОУ

 

 

 

Аттестация педагогов МБДОУ

Цель работы по реализации блока: повышение профессионального уровня педагогов, присвоение более высокой или подтверждение квалификационной категории; обеспечение непрерывности процесса самообразования и самосовершенствования.

№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

1

Обновление плана аттестации педагогов на 5 лет

декабрь

Заведующий

2

Ознакомление педагогов с положением об аттестации педагогических кадров

декабрь

Заведующий

3

Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности по плану

В 2018 – 2019 учебном году аттестующихся педагогов 2 (два): Бугаев С.Н. – музыкальный руководитель; Емелина Т.Г. (по двум должностям) – педагог-психолог, воспитатель

Заведующий, педагоги ДОУ

 

Инновационная деятельность МБДОУ

Цель работы по реализации блока: обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических технологий.

№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

1

Внедрение в образовательный процесс новых педагогических программ и технологий. Использование в работе современных педагогических технологий (развивающее обучение, индивидуальный подход, метод проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная модель воспитания детей и другие)

В течение года

Заведующий Педагоги ДОУ

2

Изучение содержания инновационных программ и педагогических технологий с педагогическим коллективом, посредством разнообразных форм методической работы

В течение года

Заведующий

3

Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению новых программ

В течение года

Педагоги ДОУ

4

Подведение итогов деятельности ДОУ по использованию инновационных программ и технологий, определение перспектив работы на следующий год

Май

Заведующий

 

Использование современных коммуникационных технологий

Цель работы по реализации блока: совершенствование воспитательно-образовательной работы средствами ИКТ

№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

1

Внедрение в практику работы ДОУ современных коммуникационных технологий

В течение года

Заведующий, педагоги ДОУ

2

Создание презентаций познавательного и другого характера, подборки музыкальных произведений по возрастам

В течение года

Заведующий, педагоги ДОУ

 

Основы организации воспитательно-образовательного процесса МБДОУ

Цель работы по реализации блока: Создание условий в МКДОУ для реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО

Мероприятия

Сроки

Ответсвенный

1

Работа по плану мероприятий по исполнению Федерального закона от 29.12.2012 «237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В течении года

Заведующий Педагоги ДОУ

2

Разработка образовательной программы ДОУ и рабочих программ в соответствии с ФГОС

Декабрь, май

Педагоги ДОУ

3

Организация на базе ДОУ творческих групп педагогов, реализующих ФГОС ДО, в том числе по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий

В течение года

Заведующий Педагоги ДОУ

4

Приведение в соответствие нормативной базы МБДОУ

В течение года

Заведующий

5

Продолжение работы по информационному обеспечению перехода ДОУ на ФГОС, профессионального стандарта «Педагог»

В течение года

Заведующий, старший воспитатель, педагоги ДОУ

6

Коррекция и утверждение годового плана в соответствии с ФГОС, сеток занятий и режимов дня во всех возрастных группах.

декабрь

Заведующий, старший воспитатель, педагоги ДОУ

7

Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС ДО, профессионального стандарта «Педагог», работе в соответствии с ФГОС, результатах деятельности

В течение года

Администратор сайта Душина Л.Н.

8

Контроль за выполнением годового плана по разделам воспитательно-образовательного процесса и методической работы

В течение года

Старший воспитатель

9

Смотры, конкурсы, выставки

В течении года

Заведующий, старший воспитатель, педагоги ДОУ

 

Педагогические советы

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

 

Педсовет №1 (Установочный) «Организация работы ДОУ в 2018-2019 учебном году»

Цель: Утверждение годового плана работы на 2018 – 2019 учебный год. Подведение итогов работы за летний  оздоровительный период. Подготовка к новому учебному году.

Подготовка

1. Смотр групп, документации к новому учебному году.

2. Изучение новых приказов Министерства образования и науки Российской Федерации.

3. Разработка форм перспективных, календарных планов.

4. Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС: перспективное, календарное. Подбор материала, создание условий для проведения НОД.

5. Разработка календарно – тематического, комплексно-тематического планирования организации совместной деятельности с дошкольниками.

6. Организация учебно-воспитательного процесса и создание условий для работы с детьми на новый учебный год.

7. Разработка расписания организации непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС.

8. Подготовка проекта годового плана.

9. Разработка перспективного планирования проведения родительских собраний в группах. 10. Составление перспективных планов физкультурных, музыкальных праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста.

11. Разработка положений о смотрах конкурсах.

12. Разработка образовательной программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённый ребенок»

13. Разработка адаптированной коррекционно-развивающей программы работы с детьми с ОВЗ Форма проведения: беседа за круглым столом

Структура педсовета:

1. Итоги работы за летний оздоровительный период.

2. Анализ готовности групп к новому учебному году (итоги проведенного капитального ремонта).

3. Утверждение Положения о Совете ДОУ и др. локальных актов ДОУ:

- обсуждение и принятие учебного плана, календарного графика на 2018-2019 учебный год;

- обсуждение и принятие образовательной программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённый ребенок»;

- обсуждение и принятие адаптированной коррекционно-развивающей программы работы с детьми с ОВЗ;

- утверждение годового плана на 2018 – 2019 учебный год;

- утверждение форм КТП и календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса;

- утверждение расписания организации непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности по реализации образовательных областей;

- утверждение перспективных планов родительских собраний в группах;

- утверждение перспективного планирования спортивных и музыкальных праздников и развлечений;

- утверждение рабочих программ специалистов: музыкального руководителя, инструктора по ФК, воспитателей;

- утверждение программ секций и кружков по вариативному образованию;

- утверждение НПБ по НСОТ

4. Рассмотрение проектов планов работы ДОУ на 2018 – 2019 учебный год: плана работы по предупреждению детского дорожного травматизма, плана работы по правилам пожарной безопасности, плана работы творческих групп, плана взаимодействия с МБОУ « Вешенская СОШ», плана сотрудничества «Библиотека»

5. Текущие вопросы: комплектование групп детского сада и расстановка кадров; самообразование педагогов

6. Обсуждение проекта решений. Вынесение решения.

 

 

 

 

декабрь

Заведующий, старший воспитатель, педагоги ДОУ

1

2

Педагогический совет № 2 «Создание условий для систематического оздоровления детей в течение года»

План проведения:

1. «Сохранение здоровья воспитанников – необходимое условие качества образования»; «Физкультурнооздоровительная работа в режиме дня с детьми ДОУ» 2. Итоги тематического контроля: «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ»

3. Анализ заболеваемости

4. Эффективность проведения оздоровительных процедур хроническими и ЧБД детьми.

Решения педсовета

январь

Заведующий, старший воспитатель, педагоги ДОУ

3

Педагогический совет № 3 «Обеспечение поддержки детской инициативы и творчества через внедрение технологии социализации в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: содействие максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных творческих возможностей ребенка. В соответствии с ФГОС ДО поддержка детской инициативы строится на основе технологии конструирования социальной ситуации, которая способствует поддержке индивидуальности и детской инициативы каждого ребенка.

1. Консультация «Инициативная деятельность в детском саду» Ответственные: Душина Л.Н.

2. Коммуникативный тренинг с педагогами «Азбука общения» Ответственные: Емелина Т.Г.

2. Методические рекомендации для воспитателей: «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности через технологию социализации» Ответственные: Душина Л.Н.

3. Отчет воспитателей: «Организация развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО» Ответственные: Борщевская Т.Д., Мельникова Н.Л., Дёмина В.В., Галкина Т.В.

4. Разное.

5. Итог, обмен мнениями о педсовете, принятие решений педсовета

февраль

Заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, педагоги ДОУ

4

Педагогический совет № 4 «Совершенствование речевого развития детей посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО». Цель: Проанализировать состояние работы по речевому развитию детей в ДОУ, наметить пути совершенствования в данном направлении.

1. Итоги тематического контроля.

2. Презентация «Развитие связной речи в игровых технологиях» Ответственный: воспитатель Галкина Т.В.

3. Представление опыта работы по использованию игровых технологий. Ответственный: воспитатель Ступникова Г.В.

4. Консультация «Аналитическая деятельность педагога как важное условие планирования и проектирования педагогической деятельности». Ответственный: Душина Л.Н.

5. Решение педсовета.

апрель

Заведующий, старший воспитатель, педагоги ДОУ

5

Педсовет №5 (Итоговый)

«Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2018-2019 учебном году»

Цель: Анализ и подведение итогов за учебный год достижений воспитанников и педагогов, и выявление возникших трудностей, определение задач на новый учебный год.

Подготовка

1. Фронтальная проверка готовности к школе детей подготовительной группы.

2. Проведение мониторинга физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста

3. Проведение мониторинга освоения детьми ООП ДО общеразвивающей направленности.

4. Подготовка педагогов к отчетам по выполнению программы за год.

5. Обсуждение вопросов готовности детей к школе с родителями, воспитателями ДОУ

6. Анкетирование воспитателей по итогам методической работы в течение учебного года

7. Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе дошкольного учреждения»

8. Составление плана работы на летне-оздоровительный период Форма поведения: традиционная с элементами дискуссии

Структура педсовета:

1 Анализ выполнения решения педагогического совета № 4

2 «Итоги мониторинга освоения детьми ООП ДО общеразвивающей направленности».

3 Анализ медосмотров, питания Результаты мониторинга физического развития и физической подготовленности дошкольников, анализ физкультурно-оздоровительной работы за учебный год

4. Аналитический отчет воспитателей по самообразованию.

5 Утверждение плана работы на летней оздоровительный период

6 Обсуждение проекта решений. Вынесение решения педсовета

май

Заведующий, старший воспитатель, педагоги ДОУ

 

Медико-педагогические совещания

Медико-педагогическое совещание № 1 Результативность адаптационного периода детей раннего и младшего дошкольного возраста

1. Анализ адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста.

2. Использование воспитателями игровых приемов в организации совместной деятельности с детьми раннего возраста, способствующие их легкой адаптации/воспитатели (из опыта работы).

ноябрь

воспитатели групп,  педагог-психолог

Медико-педагогическое совещание №2 «Быть здоровым – мое право»

1. Обобщить материал по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

2. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателя, способствовать творческому поиску.

март

воспитатели групп,  медсестра, педагог-психолог

 

Взаимодействие ДОУ с общественными организациями

Цель работы по реализации блока: укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОУ

Содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

Продолжать устанавливать творческие и деловые контакты с Вешенской детской библиотекой, МБОУ «Вешенская СОШ» ВПК им. М.А. Шолохова

В течение года

Педагоги ДОУ

Заключение договоров о сотрудничестве с организациями.

В начале учебного года

Заведующий

 

Реализация целевых проектов районной Программы

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Место проведения

Ответственный

Участники

1

Участие в районных мероприятиях

В течение года

Район, ДОУ района

Старший воспитатель

Старший воспитатель, воспитатели

2

Участие в районных смотрах-конкурсах, выставках с целью развития творческого потенциала личности воспитанников

В течение года

Район, ДОУ района, края

Старший воспитатель

Старший воспитатель, воспитатели

3

Поддержка и развитие сетевого взаимодействия ДОУ с образовательными учреждениями района

В течение года

Район, ДОУ района

Старший воспитатель

Старший воспитатель, воспитатели

 

Поддержка социальных инициатив и достижений

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Место проведения

Ответственный

Участники

1

Участие ДОУ в конкурсах, выставках, праздниках

В течение года

Район, станица

Старший воспитатель

Старший воспитатель, специалисты ДОУ, воспитатели

2

Поиск социальных партнеров для расширения воспитательно-образовательной деятельности ДОУ

В течение года

Станица

Старший воспитатель

Старший воспитатель, специалисты ДОУ, воспитатели

 

Совершенствование системы работы с семьей

13 мая 2019 в 12:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.