МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк»

Учебный план на 2018 – 2019 учебный год

932f7d79beb14bad3ed264556a8ef684.jpg

 

 Пояснительная записка

Учебный план разработан в соответствии:

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования.  Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ «Об образовании Российской Федерации»  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ»  от 15.05.2013. Регистрационный номер 26 Примерная программа «От рождения до школы»Основной образовательной программой ДОУ

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.   Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Образовательная область

Группа раннего возраста

Младшая группа

Младше-средняя группа

Старше-подготовительная группа


неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год


Познавательное развитие:

- формирование целостной картина мира

- ФЭМП

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72


Социально-коммуникативное развитие:

- ознакомление с окружающим миром

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36


Речевое развитие:

- развитие речи

- чтение художественной литературы

- обучение грамоте

1

еже

4

дне

36

вно

1

еже

4

дне

36

вно

1

еже

4

дне

36

вно

3

еже

9

дне

73

вно


Физическое развитие:

- помещение

- воздух

2

1

8

4

72

36

2

1

8

4

72

36

2

1

8

4

72

36

2

1

8

4

72

36


Художественно-эстетическое развитие:

- рисование

- лепка

- лепка/ аппликация

- конструирование

- музыка

1

1

2

4

4

8

36

36

72

1

1

2

4

4

8

36

36

72

1

1/1

2

4

2/2

8

36

18/

18

72

2

1/1

1

2

8

2/2

4

8

72

18/ 18

36

72

Итого

10

40

370

10

40

370

10

40

370

15

57

505

13 мая 2019 в 12:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.