МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк»
|
Положение о Родительском комитете
Положение о Родительском комитете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Вешенский детский сад №3 «Ручеек»
1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета ДОУ, являющегося органом самоуправления ДОУ. 1.2. Положение о Родительском комитете принимается на общесадовом родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по ДОУ по согласованию с учредителем. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке. 1.3. Родительский комитет (далее по тексту – Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общесадовому родительскому собранию. Срок полномочий Комитета – один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3). 1.4. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением о ДОУ, уставом ДОУ и настоящим Положением. 1.5. Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по ДОУ. 2. Цели, задачи родительского комитета. 2.1. Цель Родительского комитета: обеспечить постоянную и систематическую связь ДОУ с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС в дошкольном образовании. Основными задачами Комитета являются: 2.2. Содействие администрации ДОУ: - в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; - в защите законных прав и интересов воспитанников; - в организации и проведении общесадовых мероприятий. 2.3. Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье. 3. Функции общесадового Родительского комитета 3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса (при подготовке наглядных методических пособий и т.д.). 3.2. Координирует деятельность групповых родительских комитетов. 3.3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях. 3.4. Оказывает содействие в проведении общесадовых мероприятий. 3.5. Участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году. 3.6. Совместно с администрацией ДОУ контролирует организацию качества питания воспитанников, медицинского обслуживания. 3.7. Оказывает помощь администрации ДОУ в организации и проведении общесадовных родительских собраний. 3.8. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя ДОУ. 3.9. Обсуждает локальные акты ДОУ по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 3.10. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления воспитательно-образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм. Исключительной компетенцией Родительского комитета являются: - принятие новых членов в состав Родительского комитета; - избрание Председателя; - утверждение отчётов Председателя; - определение приоритетных направлений деятельности, рассмотрение и утверждение долгосрочных программ и планов деятельности; - приостановление исполнения решений Председателя при их несоответствии действующему законодательству или принятым планам деятельности.
4. Члены родительского комитета, их права и обязанности. 4.1. Родительский комитет избирается в течение сентября-октября месяца на общем собрании родителей (законных представителей) простым большинством голосов сроком на один год. 4.2. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников. 4.3. Из своего состава Родительского комитета избирает председателя, заместители председателя, секретарь. 4.4. За несколько дней до собрания, на котором предполагается избрание Родительского комитета, вывешиваются списки кандидатов в комитет. 4.5. Родительские комитеты в группах избираются на общегрупповых родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На общегрупповом родительском собрании избирается также один или более представителей в Родительский комитет МБДОУ. 4.6. Избранные представители групповых родительских комитетов составляют Родительский комитет ДОУ, избирающий председателя комитета, заместителя председателя, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать. 4.7. Количество членов Родительского комитета ДОУ определяется общим собранием родителей (законных представителей), при этом от каждой группы в Родительский комитет избирается не менее одного представителя. 4.8. Члены Родительского комитета работают на общественных началах. 4.9. Каждый член Родительского комитета имеет определённые обязанности. 4.10.Осуществление членами Родительского комитета своих функций производится на безвозмездной основе. 4.11. Члены Родительского комитета имеют право: - участвовать в деятельности во всех проводимых им мероприятиях; - избирать и быть избранным в руководящие органы Родительского комитета; - обсуждать любые вопросы деятельности Родительского комитета и вносить предложения по улучшению его работы; - участвовать в управлении Родительским комитетом; - вступать в члены созданных Родительским комитетом ассоциаций, клубов для родителей; - по своей инициативе или по просьбе родителей (законных представителей) вносить на рассмотрение Родительского комитета вопросы, связанные с улучшением работы ДОУ; - выйти из числа членов Родительского комитета по собственному желанию; - получать информацию о деятельности Родительского комитета; - пользоваться моральной и социальной поддержкой Родительского комитета; - вносить предложения о необходимости изменений и дополнений в Положение о Родительском комитете. 4.12. Члены Родительского комитета обязаны: - принимать участие в работе Родительского комитета и выполнять его решения; - участвовать в мероприятиях, проводимых Родительским комитетом ДОУ или родительскими комитетами групп, а также в реализации проектов и программ Родительского комитета ДОУ. 4.13. Председатель: - организует выполнение решений, принятых на предыдущем заседании Родительского комитета; - взаимодействует с учредителем, педагогическим советом ДОУ и другими лицами и организациями по вопросам функционирования и развития ДОУ; - координирует деятельность Родительского комитета, осуществляет работу по реализации программ, проектов, планов; - представляет Родительский комитет перед администрацией, органами власти и управления. 4.14. Председатель имеет право делегировать свои полномочия членам Родительского комитета. 4.15. Члены Родительского комитета, не принимающие активное участие в его работе, по представлению Председателя, могут быть отозваны решением общего родительского собрания до сроков перевыборам комитета, на их место избираются другие. 5. Права Родительского комитета В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право: - вносить предложения администрации ДОУ и получать информацию о результатах их рассмотрения; - обращаться за разъяснениями в учреждения и организации; - заслушивать и получать информацию от администрации ДОУ, его органов самоуправления; - вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) воспитанников по представлениям (решениям) групповых родительских комитетов; - принимать участие в обсуждении локальных актов ДОУ; - давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям; - выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье, нарушающим договор между ДОУ и родителями (законными представителями); - поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общесадовых мероприятий и т.д.; - организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций; - разрабатывать и принимать локальные акты (о групповом родительском комитете, о постоянных и временных комиссиях Комитета). 5.1. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 6. Ответственность Родительского комитета Комитет отвечает за: - выполнение плана работы; - выполнение решений, рекомендаций Комитета; - установление взаимопонимания между руководством ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания; - качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством; - бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета. 6.6. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями. 6. Организация работы 6.1. Родительский комитет созывается Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. 6.2. Родительский комитет правомочен, если на нём присутствуют 2/3 участников Родительского комитета. Голосование проводится по принципу: один участник - один голос. 6.3. Решения Родительского комитета принимаются тайным или открытым голосованием большинством голосов присутствующих. Форму голосования Родительский комитет устанавливает в каждом конкретном случае. 6.4. Решения Родительского комитета должны согласовываться с руководителем ДОУ. 6.5. В помощь Родительскому комитету создаются постоянные (например, по педагогической пропаганде, хозяйственной работе) или временные (например, по летней оздоровительной работе и т.д.) комиссии из актива родителей (законных представителей). Виды, количество, состав и содержание работы комиссий определяются Родительским комитетом в зависимости от условий работы ДОУ. 6.6. Родительский комитет с помощью постоянных и временных комиссий: - содействует организации педагогической пропаганды среди родителей (законных представителей) и населения, в организации общих родительских собраний и родительских конференций по обмену опытом семейного и общественного воспитания, докладов и лекций для родителей (законных представителей); - содействует установлению связей педагогов с семьями воспитанников; - содействует организации охраны жизни и здоровья воспитанников, в проведении оздоровительных мероприятий; - обеспечивает выполнение решений Родительского комитета всеми родителями (законными представителями); - даёт рекомендации администрации ДОУ по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания воспитанников в ДОУ, в том числе по укреплению их здоровья и организации, организации питания; - содействует созданию необходимых условий жизни, воспитания и обучения, дополнительного образования детей ДОУ; - организует участие родителей (законных представителей) в благоустройстве и ремонте помещений, оборудования и хозяйственного инвентаря, в благоустройстве и озеленении территорий, в изготовлении пособий, учебного наглядного материала, мебели др.; - содействует в оборудовании лечебно - профилактических кабинетов, кабинетов специалистов, групп; - содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий для детей ДОУ; - содействует совершенствованию и укреплению хозяйственной и материально-технической базы ДОУ; - принимает решение о необходимости охраны учреждения, организует охрану. 6.7. Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с планом работы ДОУ и с учётом местных условий. План утверждается на заседании Родительского комитета. Исходя из годового плана, составляются рабочие местные планы, в которых намечаются конкретные мероприятия и определяются ответственные члены комитета за их выполнение. 6.8. Изменения и дополнения в Положение о Родительском комитете принимается на общем родительском собрании и регистрируется в протоколе собрания. 6.9. Родительский комитет ДОУ подотчётен общему родительскому собранию, которому периодически (не реже двух раз в год) докладывает о выполнении ранее принятых решений. 6.10.Родительский комитет осуществляет свою деятельность по принятым им регламенту и плану, которые согласуются с руководителем ДОУ. 7. Делопроизводство 7.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общесадовых родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в ДОУ. 7.2. Протоколы хранятся в канцелярии ДОУ. 7.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на председателя Комитета или секретаря. 8. Ликвидация и реорганизация родительского комитета. 8.1. Прекращение деятельности Родительского комитета может быть произведено путём (слияния, присоединения, разделения) или ликвидации. 8.2. Ликвидация и реорганизация Родительского комитета может производиться по решению общего родительского собрания. Срок действия данного Положения не ограничен. 27 июня 2017 в 15:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.