МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк»
|
Положение о психологической службе
Положение о психологической службе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Вешенский детский сад №3 «Ручеек»
1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение, регламентирующее деятельность психологической службы, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении « Вешенский детский сад №3 «Ручеек » (далее Учреждение) разработано в соответствии с: · Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации», · Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», · ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации», · Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», · Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...», · Конвенцией ООН о правах ребенка, · Уставом Учреждения. 1.2. Настоящее Положение определяет основу деятельности психологической службы (педагога-психолога) Учреждения. 1.3. Деятельность психологической службы осуществляет педагог-психолог. 1.4. Назначение на должность педагога-психолога определяется на основании документов об образовании и стажа профессиональной деятельности, согласно действующим нормативам в системе образования Российской Федерации. 1.5. Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности Учреждения, осуществляющая свою деятельность в тесном контакте с администрацией, педагогами коллектива и родителями воспитанников. 1.6. Психологическая служба (педагог - психолог) имеет подчинение по административной линии – заведующему Учреждения. 1.7. Деятельность педагогической службы (педагога-психолога) Учреждения ориентирована как на воспитанников, так и на педагогических работников и родителей детей, их психологическую поддержку, а также на охрану здоровья всех участников образовательного процесса. 1.8. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Основные направления, виды деятельности службы. 2.1. Деятельность психологической службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в образовательном учреждении. 2.2. Взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, тесное сотрудничество на всех стадиях работы следует рассматривать как необходимое условие плодотворной работы. 2.3. Основные направления деятельности службы (педагога-психолога): 2.3.1. Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явления дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. В русле психопрофилактического направления педагог-психолог может осуществлять следующие конкретные мероприятия: · разрабатывать и реализовать психопрофилактические программы по формированию психологического здоровья детей дошкольного возраста; · содействовать адаптации детей к детскому саду, · участвовать в психолого-педагогическом сопровождении детей при переходе из одной возрастной группы в другую, намечая при необходимости, совместно с педагогами, родителями программу индивидуального маршрута ребёнка на новом этапе; · содействовать полноценному личностному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе; · участвовать в организации психолого-медико-педагогических консилиумов с целью психологического анализа поведения и развития детей для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей их личности, склонностей, способностей; · вести работы по созданию благоприятного психологического климата в Учреждении; · консультировать педагогов, воспитателей и других работников по широкому кругу профессиональных и личностных проблем; · способствовать развитию коммуникативных навыков профессиональной деятельности педагогов, осуществлять мероприятия по предупреждению и снятию психологической перегрузки членов педагогического коллектива. 2.3.2 Психологическое просвещение – формирование у всех участников педагогического процесса потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития: · повышение психологической культуры родителей воспитанников и педагогов образовательного учреждения; · содействие в потребности самопознания, саморазвития и самосовершенствования. 2.3.3 Психологическая диагностика - изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей, способностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а так же выявления причин механизмов нарушения в развитии и социальной адаптации: · определение психологическую готовность к школьному обучению с целью выявления возможных отклонений и их коррекции; · проведение обследования ребенка по определению уровня интеллектуального развития с целью выявления детей с отклонениями в развитии и оказания своевременной коррекционно-развивающей помощи; · получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам; · выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного самоопределения. 2.3.4. Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность педагога-психолога: · активное взаимодействие психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающее психическое развитие и становление личности детей, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей развития воспитанников Учреждения; · участие в разработке, апробации и внедрении образовательных, развивающих или комплексных психолого-медико-педагогических программ; · реализация комплекса индивидуально-ориентированных мер по снижению или устранению отклонений в психическом, нравственном развитии детей. 2.3.4.1. Психолого-педагогическая коррекция осуществляется только в тех случаях, когда отклонения и нарушения не являются следствием органического поражения центральной нервной системы или психического заболевания, а также не требуют применения более строгих мер административно - воспитательного характера, что устанавливается в ходе дифференциальной диагностики, иначе это выходит за границы компетенции педагога-психолога, и он может быть привлечен специалистами в соответствующих областях лишь в качестве эксперта или консультанта. 2.3.5. Консультативная деятельность – оказание помощи родителям (законным представителям), педагогическим работникам, администрации и другим специалистам и сотрудникам Учреждения по их запросу, в области развития, воспитания и обучения детей. 3. Цели и задачи психологической службы. 3.1. Цель – помощь воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья, а также в воспитании стремления к взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности. 3.2. Основные задачи психологической службы образования: · максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка; · создание эмоционального, психологического комфорта в дошкольном учреждении; · изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер; · составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию, образованию, детей; · оказание помощи детям, нуждающимся в специальных формах организации их деятельности; · содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада, родителей в закономерностях развития ребенка. 4. Права и обязанности педагога-психолога. 4.1. Педагог-психолог обязан: · в полной мере осуществлять деятельность, регламентируемую настоящим Положением; · рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции и служебных обязанностей; · знать новейшие достижения психологической науки в целом и, в том числе, в практической, возрастной и педагогической психологии; применять современные научно-обоснованные методы диагностической, развивающей, психокорреционной и психопрофилактической работы; постоянно повышать свою профессиональную квалификацию; · строго соблюдать профессиональную этику; не распространять сведения, полученную в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними может нести ущерб воспитаннику или его окружению; · пропагандировать психологические знания среди педагогов и родителей; · отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией дошкольного учреждения; · рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции; · в решении всех вопросов исходить из интересов ребёнка; · работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями воспитанников; · вести и хранить диагностическую документацию. 4.2. Педагог-психолог имеет право: · выбирать формы и методы работы, выделять приоритетные направления работы, исходя из общей программы и конкретных условий; · самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми; · выходить с предложениями по вопросам оптимизации условий, необходимых для успешного функционирования психологической службы; · принимать участие в заседаниях по обсуждению результатов диагностики, вопросам создания образовательных и развивающих программ; · участвовать в разработке инновационных методов и видов психологической работы, в оценки эффективности проектной деятельности, выступать с обобщением своего опыта в научных, научно-популярных и методических изданиях; · принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях и т.д.; · посещать занятия, мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью детей; · знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией; · препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов психологических практик некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой; · вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний, путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др. 5. Ответственность педагога-психолога. 5.1. Педагог-психолог несет персональную ответственность за достоверность результатов психологического диагностирования, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность рекомендаций. 5.2. Педагог-психолог несет ответственность за грамотное ведение документации, сохранность документов, отражающих деятельность психологической службы. 5.3. Педагог-психолог несет ответственность за сохранение протоколов обследований, документации в соответствии с формами установленного образца. 5.4. Педагог-психолог несет ответственность за сохранность материально-технических средств, вверенных ему для работы психологической службы детского сада. 6. Документация психологической службы. 6.1. Документация: · положение о психологической службе Учреждения; · план работы психологической службы на год; · банк психодиагностических методик; · журнал регистрации индивидуальных и групповых консультаций; · журнал учета индивидуальных коррекционно – развивающих занятий; · журнал учета групповых коррекционно – развивающих занятий; · отчеты о деятельности психологической (педагога-психолога) службы; · план профессионального самосовершенствования. 27 июня 2017 в 13:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.