МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк»

ПОЛОЖЕНИЕ о внутрисадовом контроле

d36973a9921dde5a7237474827a9b1bb.jpg 

Принято

На педагогическом совете

Протокол № ______ от ____________

Введено в действие приказом № _____

от _______________ 20____г.

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек»»

___________________ Л.Ф. Беланова

«______»_______________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутрисадовом контроле

в  МБДОУ «Вешенский

детский сад №3 «Ручеек»

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Вешенский детский сад №3 «Ручеек» (далее — МБДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образо­вании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Примерным положением об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях,  письмом Минобразования  России от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»,  Уставом МБДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в МБДОУ.

1.2. Должностной контроль является  основным источником информации для анализа состояния деятельности МБДОУ,  получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательного процесса; процесс контроля призван снять затруднения участ­ников образовательного процесса и повысить его эффективность.

Должностной контроль заключается в  проведении адми­нистрацией МБДОУ и (или) специально созданной комисси­ей наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руко­водства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками МБДОУ законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, Ростовской области, органов местного самоуправления, Учредителя, МБДОУ в области образования, воспитания и защиты прав детей.

1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельно­стью, руководствуются законодательством в об­ласти образования, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовы­ми актами, изданными Минобразования России, органами местного са­моуправления, Учредителем, Уставом МБДОУ, локальными актами МБДОУ, настоящим Положением, приказами о прове­дении контроля, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, должностными инструкциями.

1.5. Целью  контрольной деятельности МБДОУ является:

— совершенствование деятельности МБДОУ;

— повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников МБДОУ;

— улучшение качества образования воспитанников МБДОУ.

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

 

2. Основные задачи должностного контроля

 

2.1. Основными задачами должностного контроля МБДОУ являются:

— контроль исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность МБДОУ;

— выявление случаев нарушений и неисполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность МБДОУ, принятие мер по их пресечению;

— анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

— защита прав и свобод участников образовательного процесса МБДОУ;

— анализ и экспертная оценка эффективности результатов де­ятельности работников МБДОУ;

— изучение результатов деятельности сотрудников, выяв­ление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предло­жений по изучению, обобщению и распространению педагоги­ческого опыта и устранению негативных тенденций;

— совершенствование качества воспитания и образования вос­питанников МБДОУ с одновременным повышением ответственности дол­жностных лиц за конечный результат;

— контроль реализации образовательных программ, соблюде­ния Устава и иных локальных актов МБДОУ;

— анализ результатов исполнения приказов по МБДОУ;

— анализ и прогнозирование тенденций развития образователь­ного процесса в МБДОУ;

— оказание методической помощи педагогическим работни­кам МБДОУ в процессе контроля.

 

3. Организационные виды, формы и методы должностного контроля

3.1. Контрольная деятельность в МБДОУ может осуществляться в виде пла­новых,  оперативных проверок и текущего контроля.

3.1.1. Контрольная деятельность в виде плановых проверок про­ходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, кото­рый обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дуб­лирование в организации проверок и доводится до членов педаго­гического коллектива в начале учебного года.

3.1.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных пред­ставителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образо­вательного процесса.

3.2. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, плановый контроль проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направле­ний).

3.2.1. Тематический контроль проводится по отдельным про­блемам деятельности МБДОУ.

Тематический контроль направлен не только на изучение фак­тического состояния дел по конкретному вопросу, но и на вне­дрение новых образовательных  и здоровьесберегающих технологий, форм и методов рабо­ты, опыта работников МБДОУ.

Темы контроля определяются в соответствии с годовым пла­ном работы МБДОУ  на основании проблемно-ориентирован­ного анализа работы МБДОУ по итогам предыдущего учебно­го года.

В ходе тематического контроля  проводятся тематические исследования (анкетирование, те­стирование), анализируется практическая деятельность педагогических ра­ботников  (через посещение занятий, воспитательные  мероприятия с детьми, ро­дителями, организация и проведение режимных моментов, проверку документации).

3.2.2. Одной из форм тематического контроля является персо­нальный контроль. В ходе персонального контроля  изучается:

— уровень знаний работника в области его компетенции, его профессиональное мастерство;

— уровень исполнения работником его должностных обязанностей;

 — уровень овладения педагогом новыми образовательными тех­нологиями, наиболее эффективными формами, методами и при­емами обучения;

— результаты деятельности работника МБДОУ и пути их достижения.

3.2.3. Одной из форм комплексного контроля является фрон­тальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить все­стороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.

3.2.4. Методами должностного контроля могут быть:

· анализ документации,

· обследование,

· наблюдение,

· экспертиза,

· анкетирование,

· тестирование,

· опрос  участников образовательного процесса,

· иные правомерные методы, способствующие достижению цели контроля.

3.2.5. Текущий (оперативный)  контроль направлен на изучение вопросов, требующих постоянного контроля,  контроля не реже  одного раза в квартал,  контроля не реже одного раза в месяц. 

 

4. Организация должностного контроля

4.1. Должностной контроль в МБДОУ осуществляется заведующим  и ( или ) старшим воспитателем, медсестрой, завхозом  в рамках полномочий, определенных приказом заведующего и согласно,  утвержденного плана контроля.

4.2. Контрольная деятельность является со­ставной частью годового плана работы МБДОУ.

4.3. Заведующий, не позднее,  чем за 2 недели, издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предо­ставления итоговых материалов, назначает ответственного, дово­дит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание пред­стоящего контроля.

4.4. План-задание предстоящего контроля составляется заведующим,  либо старшим воспитателем. План-задание определяет вопросы конкрет­ной проверки, которые должны обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.

4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности опреде­ляются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельно­сти работников МБДОУ. Нормирование и тематика проверок находятся в исключи­тельной компетенции заведующего МБДОУ.

4.6. Основания для должностного контроля:

— годовой план-график контроля;

— задание руководства органа управления образованием (проверка состояния дел для подготовки управленческих решений, которое должно быть документально оформлено);

— обращение физических и юридических лиц по поводу нару­шений в области воспитания и образования (оперативный контроль).

4.7. Продолжительность тематических или комплексных (фрон­тальных) проверок не должна превышать 5—10 дней, с посеще­нием не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий.

4.8. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.

4.9. При проведении оперативных (экстренных) проверок педа­гогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.

Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (за­конных представителей) на нарушение прав воспитанника, законо­дательства об образовании, а также случаи грубого нарушения зако­нодательства РФ, трудовой дисциплины работниками МБДОУ.

4.10. Результаты тематического и комплексного контроля оформляются в виде  справки о результатах контроля. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, вы­воды и при необходимости предложения.

4.11.  Текущий контроль фиксируется в виде констатации фактов  в тетрадях контроля (анализа, наблюдения). По результатам текущего контроля оформляются  выводы и рекомендации.

4.12. Информация о результатах должностного контроля  доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.

4.13. По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:

— проводятся заседания Педагогического совета педагогов, производственные  собрания, рабочие совещания с работниками МБДОУ;

— результаты контроля могут учитываться при аттестации пе­дагогических работников, но не являются основанием для заклю­чения аттестационной комиссии.

4.14. Заведующий МБДОУ по результатам контроля при­нимает следующие решения:

— об издании соответствующего приказа;

— о повторном контроле с привлечением определенных спе­циалистов (экспертов);

— о привлечении к дисциплинарной ответственности должно­стных лиц, педагогических и других работников;

— о поощрении работников и др.

4.15. О результатах проверки сведений, изложенных в обраще­ниях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в уста­новленные сроки.

 

5. Функции должностного лица, осуществляющего контроль

 

5.1. Контролирует состояние реализации образовательной программы, утвержденной Уставом МБДОУ.

5.2. Проверяет ведение воспитателями установленной документации.

5.3. Координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения детьми разновозрастных групп образовательных программ.

5.4. Контролирует состояние, пополнение и использование методического обеспечения образовательного процесса.

5.5. Применяет различные технологии контроля освоения детьми программного материала.

5.6. Готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки.

5.7. Проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки.

5.8. Запрашивает у педагогического работника информацию об уровне освоения детьми программного материала, выявляет обоснованность этой информации.

5.9. Отслеживает индивидуальную работу педагогического работника со способными (одаренными) детьми.

5.10. Контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, воспитательных мероприятий.

5.11. Оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки.

5.12. Разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения его аттестации.

5.13. Оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки.

5.14. Проводит повторный контроль.

5.15. Принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.

 

 

6. Примерный перечень вопросов, подлежащих

должностному контролю

 

  6.1.  Заведующий МБДОУ и (или) по его поручению старший воспитатель,  другие специалисты в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения,  вправе осуществлять должностной контроль результатов деятельности работников по вопросам:

- осуществления государственной политики в области образования;

- использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;

- использования методического обеспечения в образовательном процессе;

- реализации утвержденной  образовательной  программы и учебного плана МБДОУ;

- соблюдения рабочих программ педагогов;

- соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения;

- другим вопросам в рамках компетенции проверяющих лиц.

 

7. Права участников должностного контроля

7.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяю­щий имеет право:

— знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника МБДОУ, его аналити­ческими материалами;

— изучать практическую деятельность педагогических работ­ников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;

— проводить мониторинг образовательного процесса с после­дующим анализом полученной информации;

— организовывать социологические, психологические, педа­гогические исследования;

— делать выводы и принимать управленческие решения. 

7.2. Проверяемый работник МБДОУ имеет право:

— знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих.

 

 

8. Ответственность

Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельно­стью в МБДОУ, несут ответственность:

- за достоверность изла­гаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля;

- за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

- за качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника;

- за ознакомление работника с итогами проверки до вынесение результатов на широкое обсуждение;

- за обоснованность выводов по итогам проверки.

 

9. Делопроизводство

9.1.  Аналитические материалы по результатам контроля должны содержать в себе следующие разделы:

— вид контроля;

— форма контроля;

— тема проверки;

— цель проверки;

— сроки проверки;

— состав комиссии;

— результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);

— положительный опыт;

— недостатки;

— выводы;

— предложения и рекомендации;

— подписи членов комиссии.

9.2. По результатам контроля заведующий МБДОУ издает приказ, в котором указываются:

— вид контроля;

— форма контроля; 

— тема проверки;

— цель проверки; 

— сроки проверки;

— состав комиссии;

— результаты проверки;

— решение по результатам проверки;

— назначаются ответственные лица по исполнению решения;

— указываются сроки устранения недостатков;

— указываются сроки проведения повторного контроля;

—поощрение и наказание работников по результатам контро­ля.


27 июня 2017 в 12:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.