МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк»
|
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДОУтверждаю: Заведующий МБДОО ______ Беланова Л.Ф. «__» ________ 20__ г.
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк» в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральными Государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) приказ № 1155 от 17.10.2013. 1.2. Одним из главных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста является качественное взаимодействие с семьями воспитанников. 1.3. МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк» предоставляет родителям (законным представителям) информацию о программе, методах и формах её реализации, а так же обсуждает с родителями (законными представителями) вопросы связанные с реализацией рабочих программ педагогов, основной образовательной программы ДОУ. 1.4. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в рабочее время.
2.1. Целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а так же вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 2.2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников: Организация сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Осуществление консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).
5.1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические выводы, конспекты); 5.2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности.
6.1. Критерии анализа годового плана: планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год; учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий; разнообразие планируемых форм работы; планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.); выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников; выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ.6.2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов: планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей; разнообразие планируемых форм работы с семьей;6.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний: разнообразие тематики и форм проведенных собраний; отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей); учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий.
7.1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк» 7.2. Контроль за данной деятельностью осуществляет старший воспитатель. 7.3. Старший воспитатель имеет право: посещать групповые родительские собрания с заблаговременной информацией об этом воспитателя; изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по производственной необходимости; привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам, конкурсам и т.д.) в ДОУ.8. Срок действия положения Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим ДОУ. 27 июня 2017 в 11:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.