МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк»

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

a9b544d35a8044e282e9f70c6cb769a7.jpgУтверждаю:

Заведующий МБДОО

______ Беланова Л.Ф.

«__» ________ 20__ г.

 

Положение 

о взаимодействии с семьями воспитанников

в соответствии с ФГОС ДО

  1. Общие положения:

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ  «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк» в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012,  Федеральными Государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) приказ № 1155 от 17.10.2013.

1.2. Одним из главных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста является качественное взаимодействие с семьями воспитанников.

1.3. МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк» предоставляет родителям (законным представителям) информацию о программе, методах и формах её реализации, а так же обсуждает с родителями (законными представителями) вопросы связанные  с реализацией рабочих программ педагогов, основной образовательной программы ДОУ.

1.4. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в  рабочее время.

  1. Цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников.

2.1. Целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание  условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а так же вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

2.2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

Организация сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Обеспечение  психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Осуществление консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).
  1. Принципы взаимодействия ДОУ с семьями:
принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья»; принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия; принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка; принцип непрерывности преемственности между дошкольным учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения; принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы.
  1. Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Совместные досуги, праздники. Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности. Организация дней открытых дверей. Выпуск газет. Семинары – практикумы, круглые столы. Игры с педагогическим содержанием. Беседы, консультации, рекомендации. Информирование родителей (законных представителей) о работе ДОУ через систему Интернет Привлечение родителей (законных представителей) к проведению непосредственно образовательной деятельности и к программам дополнительного образования (кружковая деятельность)
  1. Документация и отчетность.

5.1. Каждый педагогический работник  имеет документацию, отражающую основное

содержание, организацию и методику работы по  взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические выводы, конспекты);

5.2. Итоговое  заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности.

  1. Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОУ

6.1. Критерии анализа годового плана:

планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год; учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий; разнообразие планируемых форм работы; планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогиче­ским кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогиче­ские советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.); выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников; выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ.

6.2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:

планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей; разнообразие планируемых форм работы с семьей;

6.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:

разнообразие тематики и форм проведенных собраний; отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей); учет мнения и пожеланий родителей при организации по­следующих мероприятий.
  1. Контроль 

7.1. Взаимодействие с семьями воспитанников  является одним из звеньев по реализации  основной образовательной программы МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк»

7.2. Контроль за данной деятельностью  осуществляет старший воспитатель.

7.3. Старший воспитатель имеет право:

посещать групповые родительские собрания с заблаговременной информацией об этом воспитателя; изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по производственной необходимости; привлекать родителей воспитанников  к мероприятиям (выставкам, конкурсам и т.д.) в ДОУ.

8. Срок действия положения

Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента  их утверждения заведующим ДОУ.

27 июня 2017 в 11:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.