МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк»

ПРЕСС-РЕЛИЗ о проведении независимой оценки качества образовательной деятельности МБДОУ

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕШЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3 «РУЧЕЕК»

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 о проведении независимой оценки качества образовательной деятельности МБДОУ

 

05 декабря 2016 (протокол №2) прошло заседание  Общественного Совета для оценки качества работы муниципальных учреждений Шолоховского района Ростовской области, оказывающих социальные услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания.

В соответствии с решением Общественного Совета (протокол № 1 от «18» января  2016 г.) независимая оценка качества образовательной деятельности (далее – независимая оценка) была проведена в 6 общеобразовательных организациях района.

Цели реализации независимой оценки качества работы ОО:

1) улучшение информированности потребителей о качестве образовательной деятельности образовательных организаций;

2)  установление диалога между образовательными организациями и гражданами - потребителями услуг;

3) повышение качества организации социальных услуг населению в сфере образования.

Период проведения исследования: оценка сайтов ОО была проведена в период с 25 сентября по 30 октября 2016 года, оценка качества работы по другим критериям – в период с 01августа  по 30 ноября 2016 года.

Исследование работы образовательных организаций  проводилось рабочей группой Общественного Совета, (утвержденный протоколом № 3 от 25.11.2015г)

Независимая оценка в местах представления образовательных услуг проводилась по четырем основным блокам критериев:

I. Открытость и доступность информации об ОО.

1.1. Открытость и доступность информации об ОО, предоставляемой заочно (сайт).

1.2. Открытость и доступность информации об ОО, предоставляемой очно (информационные стенды и таблички-указатели).

II. Комфортность условий и доступность получения в ОО услуг, в том числе для граждан с ограниченными  возможностями здоровья.

2.1. Безопасность и комфортность территории ОО.

2.2. Внутреннее благоустройство и комфортность здания ОО.

III. Доброжелательность, вежливость и компетентность работников ОО.

3.1. Доброжелательность и компетентность сотрудников, проявляющиеся в процессе общения по телефону.

IV. Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в ОО.

4.1. Удовлетворенность потребителей качеством предоставления услуг.

В рамках данной независимой оценки было проведено:

 •анкетирование  385 респондентов – родителей - для выявления позиций, мнений потребителей о качестве предоставляемых услуг ОО;

 • «Контрольная закупка» для изучения поведения сотрудников ОО в условиях искусственно созданной квази – реальной ситуации;

 • 6 натурных наблюдений на территории и внутри зданий на предмет оценки безопасности, благоустройства и комфортности в ОО;

 • анализ информации на сайтах ОО, информационных стендах и табличках.

Количество баллов МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек» по первому блоку – 64 (91%).  В целом на сайте МБДОУ достаточно полно представлена «Общая информация об организациях». Сайт является простыми и удобными с точки зрения навигации пользователей. Во время обследования не было зафиксировано технических сбоев и нарушений в работе Интернет.

По второму блоку отмечено что, с точки зрения потребителей, в первую очередь, родителей, одной из составляющих комфортности является внешнее и внутреннее  благоустройство территории детского сада; не менее важный показатель – безопасность подходов к зданию. Количество баллов по данному блоку – 64 (91%). В числе положительных результатов эксперты отмечают следующее: территория ДОУ ограждена; отсутствуют ямы, канавы, заброшенные строения; в наличии оборудованный вход; обеспечен беспрепятственный вход в здание для лиц с ОВЗ; территория освещается в  темное время суток; в наличии знаки о видеонаблюдении; оборудование на территории выглядит исправным.

В ДОУ оборудованы столовые с местами для мытья рук; предусмотрены источники питьевой воды; в наличии туалеты для мальчиков и девочек; на каждом этаже – урны для мусора; отсутствуют разбитые оконные стекла. В исправленном состоянии системы канализации, холодного и горячего водоснабжения. В помещениях чисто, обеспечена возможность проветривания, поддерживается комфортная температура.

В целом ДОУ соответствуют критериям безопасности, благоустройства и комфортности на территории и внутри зданий. Территория детского сада  безопасны с точки зрения доступности; обеспечен доступ в ДОУ гражданам с ОВЗ. В помещениях уютно, чисто, комфортно. Материально-технические, бытовые условия в основном соответствуют современным требованиям.

В ходе оценки доброжелательности, вежливости и компетентности работников образовательной организации исследования проводился эксперимент «Контрольная закупка».

Показатели, использованные при составлении данного рейтинга:

 •количество наборов номера;

 •время дозвона;

 •количество переадресаций;

 •время разговора;

 •удовлетворенность точностью ответа;

 •соблюдение норм делового этикета.

Выводы: при проведении «Контрольной закупки» в целом отмечается положительная практика оказания информационных услуг по телефону. Экспертами было совершено 3 звонка в ДОУ.  Во всех случаях зафиксировано соблюдение норм делового этикета,  отсутствие переадресаций, полнота и доступность предоставляемой информации.

Для организации и проведения исследования удовлетворенности качеством обслуживания в рамках независимой оценки был использован метод анкетирования как наиболее доступный и экономически целесообразный в данных условиях.

В опросе приняли участие 85 респондентов – родителей обучающихся. Анкетирование проводилось в период проведения публичных отчетов образовательных организаций, что позволило  обеспечить информирование родителей о целях и задачах независимой оценки качества образовательной деятельности МБДОУ.

Ответы родителей, характеризующие положительное функционирование образовательной организации – 90% МБДОУ «Вешенский детский сад №3»;

Полученные результаты и выводы:

1.Анкетирование выявило достаточно высокий уровень удовлетворенности родителей МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек»  уровнем доброжелательности и вежливости работников; уровнем компетентностью работников организации (положительно ответили на вопрос  97% опрошенных); результатами материально-технического обеспечения организации (95% положительных ответов). Удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг 98% респондентов; 98% опрошенных готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым.


ПОКАЗАТЕЛИ,

ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МБДОУ « Вёшенский детский сад№3 « Ручеёк» 2016

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

(значение показателя)

Установленный балл

I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность <*>

1.1.

Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной, в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)

Баллы (от 0 до 10)

9

1.2.

Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

Баллы (от 0 до 10)

10

1.3.

Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

Баллы (от 0 до 10)

10

1.4.

Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)

Баллы (от 0 до 10)

10

II.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность <*>

2.1.

Материально-техническое и информационное обеспечение организации <**>

Баллы (от 0 до 10)

8

2.2.

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся <**>

Баллы (от 0 до 10)

10

2.3.

Условия для индивидуальной работы с обучающимися <**>

Баллы (от 0 до 10)

8

2.4.

Наличие дополнительных образовательных программ <**>

Баллы (от 0 до 10)

10

2.5.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях <**>

Баллы (от 0 до 10)

10

2.6.

Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся <**>

Баллы (от 0 до 10)

10

2.7.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов <**>

Баллы (от 0 до 10)

8

III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников <*>

3.1.

Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Проценты (от 0-100) значение показателя (в %) деленное на 10 б

9,5

3.2.

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Проценты (от 0-100) значение показателя (в %) деленное на 10 б

9,5

IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций <*>

4.1.

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Проценты (от 0-100) значение показателя (в %) деленное на 10 б

8,0

4.2.

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Проценты (от 0-100) значение показателя (в %) деленное на 10 б

9,0

4.3.

Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Проценты (от 0-100) значение показателя (в %) деленное на 10 б

9,0

 Сумма баллов 148  из максимальных 160 (процент удовлетворенности составляет  = 0,92 %)

Оператор Н.М. Каргина

23 марта 2017 в 12:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.