Показатели |
Баллы |
1.Профессиональные знания |
1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним |
|
2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий |
|
3. Знание особенностей содержания ООП ДО |
|
4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников |
|
5. Знание основ преемственности между детским садом и школой |
|
6. Знание частных методик развития детей |
|
7. Знание содержания регионально образовательного компонента |
|
8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй |
|
2. Педагоги-ческие умения |
Обучающая функция: |
|
1. Учитываю поло-ролевые различия детей |
|
2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения |
|
3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений |
|
4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы |
|
5. Самостоятельно проектирую процесс обучения |
|
6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира |
|
7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.) |
|
8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей |
|
9. Владею способами оценки детской деятельности |
|
10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать |
|
Воспитывающая и развивающая функция: |
|
1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления |
|
2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми |
|
3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей |
|
Организационно-педагогическая функция: |
|
1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей |
|
2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей |
|
Планово-прогностическая (планирующая) функция: |
|
1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ |
|
2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы |
|
3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей |
|
4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе |
|
5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми |
|
Коммуникативная функция: |
|
1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями |
|
2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям |
|
Диагностическая функция: |
|
1. Владею методами педагогической диагностики |
|
2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми |
|
Исследовательская функция: |
|
1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей |
|
2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты |
|
3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики |
|
4. Анализирую результаты своей деятельности |
|
5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики |
|
Аналитическая функция: |
|
1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей |
|
2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности |
|
3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности |
|
Корректирующая функция: |
|
1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики |
|
2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка |
|
3. Умею управлять поведением и активностью детей |
|
Гностическая функция: |
|
1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования |
|
2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность |
|
3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки |
|
4. Умею предвидеть последствия своих действий |
|
5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка |
|
Итого баллов |
|
Уровень: |
|