МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк»

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Вешенский детский сад «Ручеек»

  за 2015 – 2016 учебный год

Процедуру самообследования  МБДОУ «Вешенский детский сад «Ручеек» регулируют следующие нормативные документы и локальные акты:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).

Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.

Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской  Федерации от 10.07.2013 г. №582.

Цель самообследования:

Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования.

Задачи самообследования:

-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации;

-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;

-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.

В процессе самообследования проводится оценка:

— образовательной деятельности;

— системы управления организацией;

— содержания и качества образовательного процесса организации;

— качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы;

— функционирования внутренней системы оценки качества образования;

— функционирования внутренней системы качества образования;

— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

В 2015-2016 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения  была направлена на решение следующих годовых задач:

1. Создание условий реализации образовательной программы дошкольного образования

2. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Положительным в работе педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников за 2015 – 2016 учебный год являются:

· Использование здоровьесберегающих технологий

· Сотрудничество с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья

· Проведение спортивных праздников, мероприятий, дней «Здоровья»

· Работы кружка «Ловкий мяч»

Задачи:

· Продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей

· Необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросу укрепления здоровья, воспитания у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни.

МБДОУ «Вешенский детский сад «Ручеек» продолжает работать в режиме ФГОС дошкольного образования. Над созданием условий для работы по новой образовательной программе в соответствии с ФГОС.

Основные направления деятельности ДОУ в 2015-2016 учебного года были направлены на:

 1. Совершенствование содержания и организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с приказом от 17 октября 2013 г Министерства образования и науки РФ №1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образованиив Российской Федерации»

 2.Представление опыта работы детского сада через участие в конкурсах, проведение методических объединений, размещение информации о деятельности детского сада на сайте.

 3. Совершенствование форм привлечения потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их  в совместную деятельность.

Для совершенствования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС нашим педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:

1. Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации направлений

ФГОС.

2. Организация непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ по

проблеме введения ФГОС.

 3.Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с

требованиями ФГОС.

 4.Разработка и утверждение календарно-тематических планов

педагогических работников на 2015-2016гг.

5. Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС.

Анализ кадрового состава педагогов

2.1. Количественный анализ укомплектованности педагогическими кадрами – 12 человек

( 100 % укомплектованности):

Заведующий МБДОУ – 1

Старший воспитатель – 1

Воспитатели – 8

Специалисты – 2

Сведения о педагогах:

Всего

Возраст

до 20 лет

20 – 30 лет

30 – 40 лет

40 – 50 лет

50 лет и старше

2015/16

-

2

-

2

8

Педстаж 

Всего

Педстаж

до 5 лет

6 -10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26-30 лет

более 30 лет

2015/16

2

1

2

3

 4

Квалификационная категория 

Всего

Категория

Без категории

Соответствие занимаемой должности

Первая

Высшая

2015/16

11

1

Выводы о кадровом составе:

анализ педагогических кадров показал высокий уровень образовательного ценза педагогического состава; квалифицированный уровень остаётся без существенных изменений

 Повышение квалификации в ДОУ:

Самообразование педагогов ДОУ происходит через разнообразные формы. Темы для самообразования подбираются в начале учебного года, с учётом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога, исходя из его желаний. Результатом усилий педагога по самообразованию является его совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Должность

Тема

Дата отчёта

1.

Беланова Лилия Фёдоровна

Заведующий

Управление и контроль в ДОУ

19.05.2016

2.

Душина Людмила Николаевна

Старший воспитатель

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

19.05.2016

3.

Богатырёва Анна Васильевна

Воспитатель

Физическое развитие детей в игровой форме

19.05.2016

4.

Борщевская Татьяна Дмитриевна

Воспитатель

Устное народное творчество в развитии детей среднего дошкольного возраста

19.05.2016

5.

Галкина Татьяна Васильевна

Воспитатель

Игровая деятельность на этапе перехода от раннего к дошкольному детства

19.05.2016

6.

Дёмина Вера Васильевна

Воспитатель

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность

19.05.2016

7.

Майданникова Евдокия Петровна

Воспитатель

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

19.05.2016

8.

Мельникова Надежда Леонасовна

Воспитатель

Формирование навыков работы с тестом с детьми старшего дошкольного возраста

19.05.2016

9.

Моисеева Лидия Алексеевна

Воспитатель

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста

19.05.2016

10.

Ступникова Галина Васильевна

Воспитатель

Формирование коммуникативных качеств у детей среднего дошкольного возраста

19.05.2016

11.

Бугаёв Сергей Николаевич

Музыкальный руководитель

Художественно-эстетическое развитие через русское народное творчество

19.05.2016

12.

Сулейманова Лариса Васильевна

Музыкальный руководитель

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкальной выразительности

19.05.2016

 Система работы с молодыми специалистами: планирование работы, результативность, есть ли система наставничества.

В ноябре 2015 года в МБДОУ приступила к работе молодой специалист Морозова Ирина Александровна, музыкальный руководитель. Сразу же было разработано Положение «Школы молодого педагога», план работы с молодым специалистом, проведено соответствие с занимаемой должностью.

 Аттестация

Всего

Прошли аттестацию

Подтвердили соответствие

Повысили категорию 

2015/16

1

-

Вывод: аттестация в МБДОУ построена на основе контроля и анализа деятельности. Разработана и осуществляется технология учёта работы педагогов в межаттестационный период при помощи портфолио педагога. В результате создания условий для повышения педагогического мастерства не планировалось в 2015 – 2016 учебном году прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности. Но, так как в ноябре 2015 года поступила Морозова И.А., то данную аттестация прошел 1 человек.

 Анализ материально-технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса хорошее. Условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН и помогают на должном уровне развивать дошкольников.

В течение года педагогами приобретались и использовались в работе с детьми: различный дидактический иллюстративный материал, наглядные пособия, методическая литература, видеоматериал по темам.

В прошедшем учебном году в ДОУ продолжалась работа по созданию предметно-развивающей среды в группах, кабинетах и на территории ДОУ.

В соответствии с требованиями ФГОС велось приобретение необходимого оборудования и методических пособий.

Состояние материально-технического обеспечения образовательного процесса в ДОУ можно оценить как  удовлетворительное.

Система работы над методической темой

Сведения о выполнении запланированных мероприятий

Мероприятие

Запланировано

(количество)

Выполнено

Причины

невыполнения

Примечания

количество

%

Педсоветы

5

5

100

Консультации

6

6

100

Выставки

4

4

100

Смотры - конкурсы

8

8

100

Семинары - практикумы

1

1

100

Мастер-класс

3

3

100

Лекция-диалог

1

1

100

Тренинг

1

1

100

Инновационная деятельность (то, что для ДОУ является инновацией).

Процесс вовлечения педагогов в инновационную деятельность строится с учетом уровня их образования, квалификации, стажа работы, степени готовности к нововведениям.

№ п/п

Инновация

Актуальность для ДОУ

Ожидаемые результаты

1.

 Реализация гендерного подхода в обучении

 Организация педагогической деятельности с детьми с учетом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей с акцентом на гендерную идентичность (психологическое ощущение ребёнком себя будущими мужчиной или женщиной)

Дифференцированный подход в решении задач, принципов, содержания и методов работы с детьми в зависимости от их пола.

2.

Интегрированный подход в обучении

Организация комплексной воспитательно-образовательной работы с детьми в рамках решения задач образовательных областей.

При разнообразных формах взаимодействия взрослых с детьми создаются большие возможности для обогащения развития детей, возможность «проживания» изучаемого материала  в комплексе разных деятельностей.

3.

Метод проектов в образовательном процессе ДОУ

Поддержка детской познавательной инициативы  в условиях ДОУ и семьи. Данный вид деятельности является одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми.

Проекты обогащают дошкольников знаниями,

(их диапазон оказывается чрезвычайно широким и постоянно возрастает) стимулируют детей к познавательной активности, влияют на содержание сюжетно-ролевых игр.

Изучение и обобщение передового опыта.

В течение года педагоги с огромным интересом посещали районные методические объединения, на которых знакомились с опытом работы в других коллективах. Для изучения и внедрения передового опыта 8 педагогов прошли дистанционные курсы повышения квалификации ГБПОУ РО «ДСК» г. Новочеркасска, 2 педагога прошли переподготовку в ГБПОУ РО «ВПК» ст. Вёшенской.

Анализ педагогических затруднений.

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Вешенский детский сад №3 «Ручеек», были выявлены следующие проблемы и противоречия:

- обеспечение развития кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС  через использование активных  форм  методической работы, повышение квалификации на курсах.

- организация воспитательно – образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС.

Вывод: данные проблемы были решены посредством организации методическим кабинетом и проведением ряда открытых занятий на уровне МБДОУ с учётом ФГОС.

Организация проектной деятельности  в ДОУ

В течение всего учебного года педагогами систематически велась проектная деятельность. Исходя из темы самообразования, плана работы МБДОУ педагоги и специалисты разрабатывали и реализовывали свои проекты.

Вывод: работа в МБДОУ над методической темой ведётся систематически через организацию проектной деятельности.

Анализ учебно-методического обеспечения.

Какие образовательные программы используются в ДОУ.

 Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой «Детство» О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова. Программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Для достижения цели необходимо решение задач, которые обеспечат:

  укрепление физического и психического здоровья ребенка

  обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; познавательной, творческой активности и воображения

  органическое вхождение ребенка в современный мир

  приобщение ребенка к красоте, добру, культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам.

Так же в работе детского сада используются парциальные программы и программы разработанные в ДОУ:

Парциальные программы

- Л.Г.Залознова «Здоровье – источник жизни»

- З.И.Береснёва «Здоровый малыш»

- В.Г.Алямовская «Здоровье»

- Л.В.Гаврючина «Здравствуй!»

Цель: воспитание дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством собственного достоинства.

Четыре основных направления, каждое из которых реализуется одной или несколькими подпрограммами:

1. Обеспечение психологического благополучия («Комфорт»).

2. Охрана и укрепление здоровья детей («Группы здоровья»).

3. Духовное здоровье («Город мастеров», «Школа маленького предпринимателя»).

4. Нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям («Этикет», «Личность»). Программы познавательного развития дошкольников

Задачи программ:

- укрепление здоровья;

-  воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств;

-  создание условий для реализации потребности в двигательной активности;

-  выявление интересов, склонностей, способностей

-  приобщение к традициям большого спорта

- В.К.Полынова, З.С.Дмитренко «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

В пособии представлена программа занятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников. Конспекты игр, бесед, викторин и т. п., распределенные по тематическим блокам, помогут педагогам подобрать занятие соответствующего типа для дошкольников разных возрастов. Данная разработка является обобщением опыта работы МДОУ ЦРР ДС "Солнышко" г. Муравленко ЯНАО.

Книга также окажет помощь родителям в беседах с детьми на тему безопасности и здорового образа жизни.

- С.Н.Николаева «Юный эколог»

- Н.Н.Кондратьева «Мы»

- Н.А.Рыжова «Воздух-неведимка»

Программы разработаны на основе теоретических и практических исследований в области экологического воспитания дошкольников.

В пособиях раскрыты условия, соблюдение которых способствует успешной реализации в практике работы детского сада. Даны практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который может быть взят за основу для создания необходимых наглядных пособий.

- Г.С.Швайко «Изодеятельность в детском саду»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепки, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

- Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках. В книге представлена авторская программа для детских садов по данному виду деятельности, даны подробные методические рекомендации по всем возрастным группам, включая ясельную. Автор предлагает два варианта реализации программы (типовой и инновационный), применимых в традиционных ДОУ и дошкольных учреждениях нового типа, в том числе прогимназиях, частных детских садах, ориентированные соответственно на репродуктивный метод обучения и метод обучения, основанный на сотрудничестве детей и взрослых.

- Н.Ф.Сорокина «Театр-Творчество-Дети»

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа является парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным программам.

- А.В.Дронь, О.Л.Данилюк «Ребёнок-Педагог-Родитель»

В воспитании сегодняшнего малыша должны быть заинтересованы и родители и ДОО. Родители должны стремиться вырастить, хорошо воспитать малыша, педагоги – помочь в этом родителям.

Цель программы – развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Программы, разработанные в ДОУ

Основная образовательная программа МБДОУ

Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и Примерной основной образовательной программе «Детство» на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Программа МБДОУ «Вёшенский детский сад № «Ручеёк» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

-  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа развития МБДОУ

Проведённый анализ результатов педагогической деятельности коллектива ДОУ  показал, что вывод их на должный уровень во многом зависит от содержания, технологий и организации учебно-воспитательного процесса.

В настоящее время учебно-воспитательный процесс в детском саду осуществляется по  примерной основной  общеобразовательной  программе образования  «Детство»  Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, Санкт-Петербург, «Детство-пресс»,  2011 год.

Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ, обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к следующему этапу жизни – школьному. Актуальной остаётся задача повышение эффективности учебно-воспитательного процесса по достижению задач трех направлений развития ребёнка. В этой связи требуется решение следующих проблем:

1. дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы  ДОУ (соблюдение  Федеральных  государственных образовательных стандартов);

2. активизация внедрения педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе;

3.  совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

Комплексно-целевая программа

Сегодня требуют серьезного осмысления задачи обеспечения общедоступности качественного школьного и начального школьного образования в соответствии с социальным заказом общества и государства. Решение их невозможно без реализации преемственности дошкольного и школьного звеньев на каждом уровне образования.

Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребенка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни.  При этом поднимаются вопросы недостаточной управленческой и организационной преемственности деятельности, отсутствия единых программ воспитания и обучения, несогласованность в содержании образовательных программ и требований  детского сада и школы, несовершенства диагностики при переходе детей из детского сада в школу. Кроме того, проблемой остается унифицированный режим и жесткая регламентация жизни детей и деятельности педагогов массового детского сада. Наблюдается непонимание и непринятие школьными педагогами игровых и непосредственных форм поведения, которые еще являются преобладающими у детей 6-7 лет. Происходит сокращение количества детских садов, неполное вовлечение детей по тем или иным причинам в систему дошкольного образования.

В таких условиях ребенок не имеет права выбора деятельности; современные программы дошкольного образования подразумевают раннюю интеллектуализацию детей, что не всегда благотворно сказывается на состоянии их здоровья. Отсутствие эффективных средств и систем в воспитательно-образовательном процессе порождают девиантное поведение детей, угасание интереса к процессу образования.

 Отсутствие единых правил подготовки детей к учебе приводит к тому, что дети приходят в школу с навыками чтения и счета, а при этом у 35-40% из них не развита мелкая моторика, у 60% - устная речь. Остается без внимания навыки эффективного общения с разными людьми, сотрудничества, конструктивного соперничества, умения регулировать свое состояние…

Сегодня происходит фактический перенос программы 1-го класса в дошкольное учреждение. Изменяется режим дня, повышается физическая и психическая нагрузка у дошкольника, а в дальнейшем и у первоклассника.

В работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность. В процессе своей деятельности воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. А учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка. Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя даст возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом.

Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка. Поэтому нами для решения этих задач (проблем) была составлена программа преемственности детского сада и школы.

Данная программа ставит своей целью комплексную реализацию мероприятий по обеспечению непрерывности и преемственности образования, помогает обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования и предполагает реализацию до 2012 года.

Таким образом, непрерывность и преемственность предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от детского сада, а в дальнейшем до получения профессионального образования.

Мероприятия, направленные на реализацию дорожной карты по ФГОС ДО, их результативность.

· Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих реализацию  ФГОС ДО.

· Разработка проекта основной образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС  ДО.

· Организация деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО.

· Проведение педсоветов, инструктивно-методических совещаний, консультаций и семинаров - практикумов по вопросам реализации ФГОС  ДО.

· Участие педагогических работников ДОО в районных профессиональных объединениях руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по реализации ФГОС ДО, в творческой группе по разработке основной образовательной программы дошкольного образования.

· Обеспечение доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.

Новые педагогические технологии осваиваемые педагогами

- личностно ориентированные образовательные технологии;

- педагогическая технология художественно – творческого развития детей дошкольного возраста;

- технология субъект – субъектного взаимодействия;

- технологии развития игровой деятельности дошкольников;

- технология «Портфолио педагога»;

- проектная деятельность;

- здоровьесберегающие технологии

Вывод:  данные педагогические технологии позволят воспитателям решать воспитательно – образовательные задачи, поставленные  в МБДОУ.

Кружковая работа с детьми

Была спланирована и велась в течение года кружковая работа с детьми. Она строилась с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей через подгрупповую и индивидуальную организацию совместной деятельности.

Дополнительное образование в МБДОУ осуществлялось через работу кружков:

«Красота» - Майданниковой Е.П., которая на своих занятиях стремится развивать у детей чувство прекрасного с помощью вышивки. На занятиях в кружке «Солянка» - Ступникова Г.В. развивает у детей мелкую моторику, творческое воображение. ИЗО кружок – Дёмина В.В – развивает творческие способности дошкольников, умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами; умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;умение убирать за собой рабочее место и т.д. Театральная студия – Сулейманова Л.В. – развивает у детей  интерес к театрально-игровой деятельности, раскрепощённости.

Вывод: Ведение кружковой работы ведёт к тенденции повышения  уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями.

Итоги внутрисадовского  контроля (выводы и рекомендации)

Качество организации воспитательно – образовательной работы МБДОУ в 2015 – 2016 учебном году отслеживалось при помощи разных видов контроля (текущего, тематического), открытых просмотров, анализа педагогической деятельности и продуктов педагогической деятельности (планы воспитательно – образовательной работы, планы по самообразованию). Чёткому выполнению запланированных мероприятий способствовали регулярный анализ и отчёты ответственных лиц на педсоветах, педчасах и др.

Контроль за качеством знаний осуществлялся через проведение мероприятий отслеживание результативности работы педагогов с детьми через:

 - индивидуальную работу,

- посещение непосредственно образовательной деятельности,

- проведение тематического контроля по годовым задачам,

- анализ качества знаний на педсоветах, совещаниях,

- определение продуктивности работы педагогов.

Результативность работы с родителями (выводы и рекомендации)

В прошедшем году педагоги МБДОУ продолжали вести активную работу с родителями, которые становились активными участниками воспитательного процесса. Педагоги и родители наших воспитанников объединяют свои усилия ради того, чтобы сделать  жизнь детей интересной, увлекательной, наполненной яркими событиями

  С целью построения в МБДОУ детско-взрослой общности как средства удовлетворенности детей и запросов родителей была создана программа работы с семьями воспитанников, состоящая из:

1. Организационно-педагогическая работа:

- консультации для педагогов по работе с родителями;

-изучение педагогами семей воспитанников;

-изучение педагогом-психологом внутрисемейных отношений;

-проведение в группах дней открытых дверей для родителей.

2. Работа с детьми

-проведение конкурса рисунков и поделок

-изготовление поделок для выставок

3.Работа с родителями.

-трансляция родителям психолого-педагогических знаний о ребенке;

-родительский лекторий;

-выступление на родительских собраниях специалистов МБДОУ;

-консультации специалистов;

-проведение и участие в досугах и праздниках;

-традиционное проведение «Дня матери»

  По отзывам родителей в течение года и результатов анкетирования в конце года работа МБДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников оказалась достаточно эффективна, но необходимо совершенствовать внедрение современных педагогических технологий психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать предметно-консультативной помощи родителям в воспитании и обучении детей

Успеваемость выпускников детского сада

По мнению учителей начальных классов школ выпускники МБДОУ успешно учатся в школе, многие дети успешно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах.

Итоги работы над методической темой в 2015-2016 учебном году

 - Обеспечивать развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС  через использование активных  форм  методической работы, повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

Выполнена полностью

 - Организовать  психолого – педагогическое сопровождение воспитанников  в условиях реализации Образовательной программы через внедрение здоровьесберегающих технологий  в ДОУ.

Выполнена полностью

 - Создание условий для эффективной работы по формированию у дошкольников познавательно – исследовательской деятельности через обогащение познавательных центров в группах.

Выполнена частично.

Проблема в недостаточном научно-методическом и программном обеспечении педагогического процесса по данному направлению

 Вывод: в новом учебном году планируется продолжить работу по обогащению и развитию предметно-развивающей среды, повышение квалификации педагогов МБДОУ.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ

  В МБДОУ созданы хорошие материально – технические и медико-социальные условия для пребывания детей и их всестороннего гармоничного развития.

В своей работе коллектив руководствуется «Законом об образовании», Уставом ДОУ, Лицензией, СанПином, приказами Управления образования, локальными актами. Оснащение печатными, электронными, образовательными, научными, методическими, нормативно – правовыми ресурсами приводится в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В МБДОУ 4 групповых блока.

 Групповые помещения оснащены разнообразным оборудованием и дидактическими средствами для развития детей по всем направлениям, предусмотренными требованиями государственного образовательного стандарта. В каждой группе созданы: уголки двигательной активности, математики, социального развития, речевые уголки. В свободном доступе находятся материалы для изодеятельности, конструирования, игровой, музыкальной и театрализованной деятельности;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет.

Итоги административно-­хозяйственной работы

Проведен ремонт:

·  косметический ремонт групп

· ремонт пригрупповых участков.

Произведена замена смесителей кухонных. Частично заменена проводка на улице и в здании ДОУ. Установлены дополнительные лампы уличного освещения. Приобретен поливочный шланг для летней оздоровительной работы.

Методическая тема на новый учебный год: придание педагогической деятельности инновационной направленности, включив педагогов в творческий процесс по передаче и использованию передового опыта воспитания, обучения и развития дошкольников.

Годовые цель и задачи на 2016 - 2017 учебный год

Таким образом, проанализировав деятельность учреждения за 2015 - 2016 учебный год и опираясь на стратегическую цель Программы развития, с учетом Федеральных Государственных образовательных стандартов были поставлены цели и задачи.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, формирования основ культуры личности, всестороннего развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями, овладения универсальными предпосылками учебной деятельности каждым воспитанником.

Мы делаем вывод о необходимости решения следующих задач:

1. Обеспечить нормативные, организационные и программно-методические условия для реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

2. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством различных видов здоровьесберегающих технологий: медико-профилактических, физкультурно-оздоровительных, технологий обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающих образовательных технологий в дошкольном учреждении.

3. Привлечение родительской общественности к оценке результатов деятельности учреждения.

4. Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

5. Осуществлять деятельность по раннему выявлению талантливых и одаренных детей, обеспечивать максимальные возможности для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала ребенка.

6. Оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учётом основной общеобразовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС, для физического и социально–личностного развития детей.

7. Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

31 августа 2016 в 14:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.