МБДОУ «Вёшенский детский сад №3 «Ручеёк»
|
Публичный отчет за 2015-2016 учебный годПубличный отчет за 2015 — 2016 учебный год Уважаемые родители, партнёры муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Вёшенский детский сад № 3 «Ручеек » Шолоховского района Ростовской области!
Предлагаем отчёт – рассказ о том, что мы сделали за 2015 — 2016 учебный год, в чем мы видим свои основные достижения и проблемы, как собираемся решать эти проблемы, какие направления развития представляются нам наиболее важными, и что мы планируем сделать в ближайшие годы. Учреждение всегда отличалось открытостью для родителей, партнеров, окружения, поддерживало их инициативу. Без вашей помощи мы не смогли бы добиться полученных результатов и надеемся в дальнейшем расширять наше сотрудничество. Мы надеемся, что публичный отчёт станет: · действенной моделью взаимодействия нашего учреждения с общественностью; · благодаря публичным отчётам будет расти доверие к дошкольному учреждению со стороны родителей воспитанников, партнеров, и оно будет стабильно функционировать на рынке образовательных услуг; · большинство родителей воспитанников, партнёров будут готовы к обсуждению вопросов, затронутых в отчёте.
СПАСИБО ВАМ!
Общая характеристика дошкольного учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Вешенский детский сад № 3 «Ручеек » ст. Вёшенской, Шолоховского района, Ростовской области. Детский сад располагается в типовом кирпичном, двухэтажном здании. Детский сад имеет лицензию на образовательную деятельность регистрационный номер 11868 от 14.05.2008, серия К № 0001056, а так же государственную аккредитацию регистрационный номер 1026101758143 от 10.02.2012, серия 61 № 007176678, устав принят и утверждён 14.11.2011, изменения внесены 13012014. Юридический адрес: 346270, Россия, Ростовская область, ст. Вёшенская, ул. Никулина, 6. Фактический адрес: 346270, Россия, Ростовская область, ст. Вёшенская, ул. Никулина, 6. Режим работы: пятидневный: 1-я младшая, средняя группы с 700 до 1900; 2-я младшая, старше-подготовительная с 730 до 1730. Детский сад посещают дети с прилегающей к учреждению территории Возраст детей: от 1,5 до 7 лет. Проектная мощность – 90, реальная наполняемость – 113 ребенка. Учредитель: органы местного самоуправления в лице администрации Шолоховского района. Структура управления дошкольного образовательного учреждения. Управление детским садом осуществляется на основе принципов демократии, гласности, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Уставом детского сада и другими локальными актами. Коллектив детского сада решает свои задачи в тесном контакте с родителями и общественностью. Организационная структура управления – это совокупность органов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций и осуществляют регулярно воспроизводимые связи. Структура управления детского сада включает два уровня: Первый уровень объединяет работу органов самоуправления, таких как Педагогический совет, Общее собрание, Родительский комитет и непосредственно руководителя ДОУ. Они обеспечивают единство управляющей системы в целом и определяют направление развития всех подразделений. Заведующий – главное административное лицо, несущее персональную ответственность за всё, что делается в ДОУ всеми субъектами управления Второй уровень предполагает работу трёх взаимосвязанных служб: методической, административно-хозяйственной и медицинской. Старший воспитатель осуществляет организацию воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетенции сотрудников детского сада. Медицинской службой занимается медицинская сестра, которая несут ответственность за организацию работы по обеспечению здоровья воспитанников. Основными задачами заместителя заведующего по административно-хозяйственной деятельности являются создание материально-технических условий для реализации деятельности ДОУ, обеспечение охраны жизни и здоровья детей и сотрудников. Полномочия и ответственность подразделений управляющей системы ДОУ, а также взаимосвязь между ними прописаны в Положениях, разработанных для каждого элемента структуры. Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет заведующий Белановой Лилией Фёдоровной, назначенный Учредителем. Основные приоритетные направления по совершенствованию и развитию дошкольного учреждения: - внедрение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей; - повышение квалификации педагогов; - сохранение и укрепление материальной базы образовательного учреждения. МБДОУ « Вёшенский детский сад № 3 «Ручеек» имеет сайт-страничку 6392.maam.ru Телефон 8(863-53) 2-27-09, электронная почта lilia65.belanowa2014@yandex.ru Особенности образовательного процесса. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой «Детство» О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова. Программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Для достижения цели необходимо решение задач, которые обеспечат: укрепление физического и психического здоровья ребенка обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; познавательной, творческой активности и воображения органическое вхождение ребенка в современный мир приобщение ребенка к красоте, добру, культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам. Так же в работе детского сада используются парциальные программы и программы разработанные в ДОУ:
Охрана и укрепление здоровья. Для осуществления задач по максимальному оздоровлению и физическому развитию детей в ДОУ осуществляется разноплановая работа. Первым направлением работы по оздоровлению воспитанников является диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами. Диагностическая работа участкового врача и медсестры ДОУ – условия успешного физического развития и оздоровления детей. Они определяют исходные функциональные показатели здоровья ребенка и уровень его физической подготовленности. Полученные первичные результаты являются отсчетом для прогнозирования особенностей развития ребенка, подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов адекватного педагогического воздействия, учитывая индивидуальные особенности детей. Все эти данные записываются в индивидуальную карту ребенка. В рамках этой работы осуществляется: осмотр детей специалистами детской поликлиники; регулярный осмотр детей медицинским персоналом детского сада; выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на НОД; диагностирование общей физподготовленности детей в начале и конце учебного года. В своей деятельности детский сад ориентирован на федеральные государственные образовательные стандарты. В группах с учетом возрастных особенностей оборудованы «Физкультурные уголки» и «Уголки здоровья». На территории создана спортивная площадка. С учетом научной методики оздоровления и внедрения современных технологий разработан рациональный режим дня, в равной мере стабильный и одновременно гибкий, динамичный для детей. Он предусматривал их разнообразную деятельность в течение дня с учетом состояния здоровья и возраста при неизменности времени основных компонентов режима. Важным элементом режима дня достаточный по продолжительности сон 2- 2,5 часа, во время которого осуществляется все основные метаболические и клеточные перестройки, определяющих вырастание детского скелета. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению обмена веществ. Ультрафиолетовая радиация, высокая степень ионизации воздуха тоже активизирует обменные процессы. Что создает условие для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития ребенка. Следующее направление работы включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей, направленное на обогащение двигательного опыта дошкольников, совершенствования техники выполнения ими основных движений. Развитие у детей необходимых двигательных качеств, умений и способностей: непосредственная (организованная) образовательная деятельность; утренняя гимнастика; индивидуальна работа; самостоятельная двигательная деятельность на прогулке; подвижные игры на прогулке; физминутки; спортивные досуги и развлечения, праздники; день здоровья. Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма ребенка. Как известно, оно способствует укреплению его здоровья и снижению заболеваемости, созданию условий и привычек здорового образа жизни. А так же тренировки защитных сил организма, повышения его устойчивости к воздействию факторов внешней среды. Закаливание влияет на деятельность нервной системы и эндокринной системы, что отражается на регуляции всех физиологических процессов. Закаливание так же повышает физическую работоспособность, снижает заболеваемость. Закаливание осуществляется при соблюдении необходимых гигиенических условий и требований: свежий воздух, соответствующая температура воздуха в помещении и вне его и качество одежды. При проведении закаливания строго соблюдались следующие условия для ребёнка: - он должен быть здоров в данный момент; - находиться в комфортном состоянии (теплые руки и ступни, но не вспотевшие). Воспитатель организовывает проведение закаливания так, чтобы он видел и чувствовал состояние каждого ребенка, умел создать благоприятный психологический микроклимат. Комплекс мероприятий включает в себя: босохождение; обширное умывание; полоскание рта водой комнатной температуры; воздушные и солнечные ванны; хождение по нестандартному оборудованию и соляной дорожке. Важным закаливающим средством являются прогулки. Они проходят с оптимальным двигательным режимом общей продолжительностью в течение дня не менее 4 часов, с обязательным использованием подвижных игр, упражнений циклического характера (прыжки, бег, пробежки с предметами и другое). Общая моторная плотность достигает 60% и более. Во время прогулок воспитатели не допускают перегрева или переохлаждения детей, дозируя игры большой и малой подвижности, обеспечивают своевременную смену видов деятельности для каждого ребенка. Оздоровление часто болеющих детей осуществляется по индивидуальной план - программе. В рамках лечебно-профилактических работы проводятся следующие мероприятия: подбор мебели в соответствии с ростом, сбалансированное питание, кварцевание групп, массаж, дыхательная гимнастика, витаминотерапия: аскорбиновая кислота, ревит, «С» витаминизация третьего блюда; ионизация настоем лука и чеснока, оксалиновая мазь в наружные носовые ходы перед выходом на прогулку. Социальная активность и социальное партнерство Взаимодействие с социумом проводится с целью: 1. Обмена опытом 2. Обогащения новыми педагогическими технологиями 3. Оптимизацией воспитательно-образовательного процесса 4. Приобщения дошкольников к историко-культурным ценностям. 5. Обогащения знаний детей об окружающей действительности
В процессе своей работы детского сада сотрудничает с другими организациями
Сотрудничество ДОУ с другими организациями способствует обогащению знаний детей об окружающем мире и адаптации наших воспитанников в социуме. Основные формы работы с родителями В настоящий момент в детском саду 113 детей. Работает 4 группы: 2 группы младшего дошкольного возраста, 1 средняя, 1 старше-подготовительная. 85 % детей воспитываются в полных семьях, 13 % детей в неполных семьях. Из них 15 семей относятся к категории матерей одиночек. В течении года наш детский сад проводил планомерную целенаправленную работу с родителями. В работе с родителями решались задачи повышения педагогической культуры родителей и приобщение родителей к участию в жизни детского сада. В начале учебного года проводятся общие и групповые родительские собрания, на которых родители знакомятся с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. В организации первого общего собрания принимали участие воспитатели, врач – педиатр, медсестра, старший воспитатель. Для родителей были даны консультации по охране психологического и физического здоровья, организации правильного питания, консультация по созданию единого образовательного пространства в семье и детском саду, с целью познавательно-речевого развития ребёнка. Пропаганда педагогических знаний ведётся через систему наглядной агитации и индивидуальных консультаций, бесед. В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В течении учебного года были проведены консультации и беседы на тему: «Психологическая адаптация детей раннего и младшего возраста и родителей к условиям детского сада», «Партнёрский стиль общения педагога с детьми в условиях работы по ФГОС ДО», «Подвижные и сюжетные игры в ходе адаптации», «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице», «Развитие эмпатии», «Логика мышления детей дошкольного возраста в познавательном развитии» и др. В течение года заведующей, медицинским работником, музыкальными руководителями и старшим воспитателем проводятся индивидуальные консультации с родителями. Воспитатели при составлении календарного планирования в ежедневно прописывают работу с родителями, где указывают форму работу с родителями и тему. Так же с родителями были организована родительские консультации «Как провести выходной день с ребёнком?», «Как поступать с детским «Хочу?» и др., организованы выставки и конкурсы «Осенний букет», «Мои дорогие бабушка и дед», физкультурный праздник «Самые смелые и сильные», практическое занятие для родителей «Я иду через дорогу». Родителями были изготовлены пособия для сюжетно- ролевых игр: макеты автобусов, кораблей, самолетов, вязанные и печенные продукты питания, макеты «Больница», «Магазин», одежда для кукол, мебель для кукол. С большим успехом прошёл «День открытых дверей». Родители активно посещали занятия и другие мероприятия с участие детей. Это форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка. Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ, находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют как отзывы родителей воспитанников, так и родителей, чьи дети только готовятся к поступлению в детский сад. Условия осуществления образовательного процесса Предметно-развивающая среда детского сада организована с целью эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Используя принципы комплексирования и гибкого зонирования воспитатели разместили игрового материала в групповых не перегружая пространство. Зонирование четко продумано, и создано таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных пространствах. Все материалы доступны детям в любое время, размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колёсиках. С целью формирования представлений о социальных отношениях между людьми и особенностей человеческой деятельности в детском саду организуются сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Шофёр», «Доктор». С целью формирования основ безопасного поведения на улице созданы уголки «Пожарной безопасности» и «Дорожного движения». В детском саду ведётся работа по формированию представление об окружающем мире: - о растениях ближайшего окружения (цветы, кустарники, деревья, овощи и фрукты) - о животных (собака, щенята, котята, кошка), о птицах (воробей, голубь и т.д.), насекомых (жук, божья коровка, стрекоза) - о сезонных явлениях; - о местах обитания домашних и диких животных. В результате воспитательно-образовательной работы у детей формируется бережное, доброжелательное и одновременно осторожное отношение к животным, растениям. Дети овладевают элементарными способами ухода за растениями. Для активизации познавательного развития на участке детского сада созданы условия для наблюдения. На территории детского сада посажены деревья и кустарники: береза, дуб, сосна, ель, сирень, клен, смородина, шелковица. Для наблюдения за развитием растений и организации посильной трудовой деятельности на участке размещаются огород и фруктово-ягодный сад. В групповых комнатах организованы уголки природы. Растения подобраны в соответственно возрасту детей: фикусы, фиалки, сингониум и др. Дидактический материал располагается в шкафчиках: лейки, ведёрки, лопатки, кораблики, камешки, ракушки и т.д. С целью расширения представлений об окружающем мире воспитатели создали условия для детского экспериментирования, используют в своей работе игры: «Лепим колбаски» «Делаем фигурки» «Делаем пирожки и узоры из песка». «Разные ножки бегут по дорожке», «Веселые путешественники», «Веселые кораблики», «Нырки», «Вот какая пена», «Ловкие пальчики», «Бульбочки», «Снежки» (скомканная бумага), «Блестящие комочки» (скомканная фольга) «Бумажный вихрь» (тонкая цветная бумага, ножницы, лист плотной бумаги и веер) Для развития элементарных математических представлений созданы условия для развития умственных действий в соответствии с возрастными возможностями: представления о цвете, форме и размере различных предметов, навыки счета, понимание отношений между числами, умение ориентироваться в пространстве и во времени. В своей работе воспитатели используют следующие дидактические игры по сенсорике: «Яблоки на тарелке», «Составь предметы», «Собери букет», «Привяжи шарик», «Морское путешествие», «Спрячь под зонтик», «День и ночь», «Матрёшки», «Что за фигуры», «Закрой окошко», «Подбери цвет», «Шнуровки», «Найди птичку», «Собери узоры», «Закрывай окошки» и др. Большое внимание уделяется физическому воспитанию детей. В образовательном учреждении организованы физкультурные уголки, которые включают в себя различное оборудование: стандартное, нестандартное. Также в этом учебном году была организована спортивная площадка. Проводятся различные спортивные мероприятия, праздники, спортивные досуги в соответствии с годовым планом работы ДОУ. Воспитатели приобщают детей к здоровому образу жизни, развивают представления о полезности личной гигиены. В ДОУ разработан социальный проект, как региональный компонент, с целью приобщения детей дошкольного возраста к истокам донской культуры. В проект включены разработки педагогов: - флора и фауна донского края; - одежда донских казаков и казачек; - игры казачат; - утварь донских казаков. Также в холле ДОУ размещён мини-музей: «Казачество – моё родное» и «Мы – шолоховцы». Предметно-развивающая среда в группах направлена на развитие у детей творческой активности. На занятиях по изобразительной деятельности используются различные сочетания индивидуальных и коллективных видов деятельности детей. Дети имеют технические навыки, знания о формах предметов, их цвете, величине, знания о разнообразных материалах и средствах их выразительности, проявляют творческую самостоятельность. Организована отдельная зона для самостоятельной изобразительной деятельности. Музыка является источником различных эмоций. Её дана волшебная власть заставлять наши сердца грустить и радоваться. Способность сочувствовать и переживать необходимо человеку. Музыкальное воспитание в детском саду направлено на обогащение детей музыкальными впечатлениями, воспитание интереса к музыкальному искусству и музыкальному народному творчеству. Для этого музыкальный руководитель использует в своей работе различные формы и средства: НООД и индивидуальную работу, праздники и развлечения, музыкально-дидактические игры на различение звука, высоты звука, динамики и т.д. В группах созданы театральные и музыкальные уголки. На протяжении многих лет в детском саду проводиться в нетрадиционной форме выпускные вечера для малышей. В результате собрана фонотека, проводимых утренников. Оформлена книга пожеланий родителей с фотографиями, родительские газеты. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка.
С целью обеспечения безопасных условий труда в образовательном учреждении ежегодно издается приказ о назначении ответственного по охране труда сотрудников и жизнедеятельности детей. Имеются в наличии инструкции по охране труда и технике безопасности по каждому виду работ для сотрудников и виду деятельности детей, по проведению с ними занятий, экскурсий, утренников, спортивных праздников, утвержденные приказом администрации. Имеется акт готовности образовательного учреждения к началу учебного года, паспорт безопасности дошкольного учреждения. Соблюдаются правила пожарной безопасности, издается приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность, разработана инструкция по пожарной безопасности и план эвакуации детей и имущества и назначены ответственные за эвакуацию. Установлена пожарная сигнализация и «тревожная кнопка» Создан миништаб из числа сотрудников для антитеррористической защиты детей и сотрудников, введен пропускной режим и ведутся журналы сдачи смен и журнал регистрации посетителей детского сада. Территория ограждена, игровая и хозяйственная зоны отдалены и разграничены друг от друга. Система удаления бытовых отходов централизована, имеется в наличии два контейнера. Для каждой группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование – малые формы, соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Заключениями государственных органов санитарно-эпидемиологической службы и противопожарного надзора состояние используемых зданий и помещений признано удовлетворительным, соответствующим нормам и готовым к проведению воспитательно-образовательного процесса. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинской сестрой в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский кабинет, изолятор. Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении · Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей. · Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий. · Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. · Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста. Функции медицинской сестры ДОУ 1. Составляет: · меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников; · график проведения вакцинации; · график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима. 2. Осуществляет: · динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; · антропометрические измерения воспитанников; · медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром); · оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; · наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях; · дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений; · выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию; · информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.. 3. Проводит: · консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей; · консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; · мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.); · работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни. 4. Участвует в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей. 5. Контролирует: · режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; · двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня; · организацию и проведение закаливающих мероприятий; · качество организации питания детей; · санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса; · соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ; · соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима; · ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий. Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за: · Качество медицинского обслуживания детей. · Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями. · Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д. · Ведение медицинской документации, предоставление отчетности. · Проведение медицинских и профилактических мероприятий. · Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников. · Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику. Материально-техническая база Муниципальное дошкольное образовательное учреждение расположено в отдельном двухэтажном здании. - тип здания – общественное; - год ввода в эксплуатацию – март 1985г.; - проектная мощность – 90чел.; - реальная наполняемость – 113 чел.; - наличие кабинетов и вспомогательных помещений: · пищеблок; · мед. блок. (кабинет медсестры, изолятор; · склад сыпучих продуктов; · склад овощной; · склад хозяйственный; · кабинет заведующей; - наличие спортивного оборудования; - спортивная площадка; - ТСО (компьютер, магнитофон, телевизор).
Характеристика территории ДОУ.
Территория участка детского сада ограждено забором высотой. Территория земельного участка имеет наружное электрическое освещение. Для защиты от солнца и осадок на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес. Он ограждён с трёх сторон, у одной из стены устроены кладовые для хранения игрушек и инвентаря. Групповые площадки оборудованы столиками для игр, скамейками, песочницами-столиками, оборудованием для подвижной деятельности, сюжетно-ролевых игр и игр с водой. Оборудование для игр с песком и водой переносное: лопатки, совочки, ведёрки, формочки, транспортные игрушки, куклы. Правильное озеленение участка – это фактор эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания малышей. На территории детского сада посажены деревья и кустарники: береза, дуб, сосна, ель, сирень, клен, смородина, шелковица. Для наблюдения за развитием растений и организации посильной трудовой деятельности на участке размещаются огород и фруктово-ягодный сад. Весь урожай используется для питания детей. Для организации наблюдения за птицами с детьми на участке детского сада развешаны кормушки. Групповые участки изолированы друг от друга зелёной изгородью. Так же на участках разбиты небольшие цветники: тюльпаны, пиона, георгины, хризантемы, астры. Групповые площадки украшаются цветами, флажками, шариками. На свежем воздухе отмечаются праздничные события: «День защиты детей», «Здравствуй лето!», «Соберем урожай!», «Весеннее цветы», «День знаний», «Первый снег».
Качество и организация питания. Питание детей в детском саду организовано в соответствии с цикличным десятидневным меню, утвержденным «Центром гигиены и санитарно-эпидимиологическим надзором». Созданы условия для качественного питания детей. Питание детей трехразовое: завтрак, обед, полдник. Финансирование состоит из родительской платы и денежных средств, поступающих из местного бюджета. Организация питания детей осуществляется заведующим, контроль за правильностью хранения продуктов и качеством приготовленной пищи проводится медицинской сестрой образовательного учреждения. С этой целью ведется следующая документация: примерное десятидневное меню утвержденное врачом Госсанэпидемнадзора, меню-раскладка на каждый день, накопительная ведомость, бракеражный журнал, журнал контроля за качеством поступления продуктов питания. Систематически проводится подсчет калорийности блюд. Продукты завозятся в детский сад централизованно, имеют сертификат качества. Результаты деятельности ДОУ. Динамика общей заболеваемости (аналогично инфекционной, соматической)
*показатель заболеваемости детей детского сада на 1 тыс. детского населения. Исходя из показателей в таблице можно сделать следующие выводы, что абсолютное число фактически заболевших детей увеличилось на 76 и 56 единице в сравнении с предыдущими годами, т.к. общее количество воспитанников увеличилось на 13 и на 17 челок. Динамика заболеваемости на 1 тыс. детей так же увеличилась. Изменения в 2015 году произошли на 3,5 % Причина заболеваемости связана с подъёмом общей заболеваемости ОРВИ, гриппом в районе, со вспышкой ветряной оспы. По проведенному анализу можно сделать следующие выводы, что общее состояние здоровья воспитанников улучшилось с сравнении с предыдущими годами. Увеличилось число детей с первой группой здоровья в 2015 году на 37 %, на 19% - 2014 год, со второй группой здоровья число детей уменьшилось, число тубинфицированных детей уменьшилось в на 1 ребенка. Возникает проблема выбора более эффективных методов закаливания для профилактике простудных заболеваний. В перспективе на следующий учебный год изучение и включение в образовательный процесс специализированных методик по закаливанию детей в ДОУ и семье.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
Анализ показал, что освоение детьми планируемых результатов основной общеобразовательной программы оценивается оптимальным уровнем 90,4 %. По образовательной области «Физическое развитие» результаты за 2015-2014 и 2014-2015 учебные года одинаковый, а в сравнении с 2012-2013 учебным годом и ниже на 16 %. Наиболее высокие результаты показали дети по подразделу «Прыжок в длину с места» 78% и «Статическое равновесие» 73%, меньшие результаты «Дальность броска набивного мяча» 71%. Предполагаемая причина – слабая мышечная масса, быстрая утомляемость, неустойчивая координация функций двигательного аппарата и внутренних органов. Программный материал по образовательной области «Речевое развитие» усвоен воспитанниками всех возрастных групп на среднем уровне 75 %, что на 12% меньше, чем в 2014-2015 учебном году на 16% меньше, чем в 2013-2014 учебном году. Причина – увеличение числа воспитанников с общим недоразвитием речи, затрудняются в оформлении предложений, помогая жестами или словами- заменителями, используют преимущественно простые предложения, общение затруднено недостаточной развитостью речевых форм. Так же наблюдаются трудности в звукопроизношении. Одной из не маловажных причин снижения уровня развития речи воспитанников – увеличение число воспитанников имеющих родовые травмы или патологическое течение родов. Одним из важней факторов недоразвития речи является педагогическая запущенность. Родители недостаточно общаются с ребенком, наблюдается ограничение в тактильном, двигательном, зрительном развитии. Социальное окружение важный фактор речевого развития, а в детском саду 18 семей из 113 неполные. В результате наблюдаются проблемы в психическом развитии: частые перепады настроения, плаксивость, агрессивность. По образовательная область «Познавательное развитие» программный материал усвоен детьми на оптимальном уровне и по в среднем по детского саду составляет 72%. В сравнении с 2013-2014 учебным годом процент положительного усвоения детьми меньше на 12 %, в сравнении с 2014-2015 учебным годом на 9%. Наибольшие результаты в дисциплине «Познаю мир» в разделе «Мир человека 57% в среднем по детскому саду, наименьшие результаты в разделе «Мир природы» 42 %. Во 2 младшей группе имеются трудности в определении свойствах предметов, умение устанавливать причинно-следственные связи. По дисциплине «ФЭМП» положительный результат равен 71 %. Во 2 младшей группе наблюдается трудности в установлении количественного соответствия групп предметов и в умении выявлять отношения между группами предметов. положительный результат по данным математический представлениям 55% и 30% соответственно. Причина – 50 % детей посещают детский сад один год, часто болеют, в результате пропускают НООД по данной дисциплине. Возрастные особенности детей, наглядно-действенное мышление, не развитое воображение. По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» программный материал усвоен на оптимальном уровне 65%, сто на 3 % выше, чем в 2014-2015 учебном году и в на 31 % меньше, чем в 2013-2014 учебном году. Наибольшие результаты у средней группы, высокий уровень составляет 76%, а во 2 младшей группе 52%. Наблюдаются трудности в развитии диалогической речи, умение делать свое высказывание понятным собеседнику. Дети на среднем уровне усвоили материал по воспроизведению несложных образцов социального поведения взрослых и детей и в умении играть дружно. Причина – возрастные особенности детей, малый жизненный опыт, не развитое воображение, мышление и самостоятельность. В результате проведенного мониторинга у детей на среднем уровне развито эмоциональное восприятие состояния близких людей, переживание содержанию художественного произведения. Методическая работа. Формы и содержание методической работы в детском саду определяются на основе педагогической деонтологии: оказание помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми, реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога, совершенствование педагогического мастерства, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта в работе ДОУ. Педагоги детского сада принимают активное участие в методической работе района. Анализ результатов анкетирования педагогов позволил сделать вывод о том, что 100 % педагогов: - удовлетворены нынешним состоянием ДОУ, нацелены на активное участие в планомерном, поэтапном развитии; - испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных умений (прежде всего психолого-педагогических) к овладению современными эффективными технологиями; - считают главными условием повышения результатов образовательного процесса создание и развитие гуманистической воспитательной системы детского сада; - одобряют принятие в качестве собственных основные идеи концепции развития ДОУ. Таким образом, анализ кадрового потенциала детского сада позволяет сделать вывод о том, что педагогический коллектив: -сплочен, квалифицирован, имеет высокий уровень педагогической культуры; - статичен (70% педагогов работают в ДОУ более 10 лет); - работоспособен, обладает богатым опытом профессиональной деятельности(65%) педагогов имеют стаж боле 15 лет); - объединен едиными целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ Деятельность ДОУ финансируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Финансирование ДОУ осуществляется на основе нормативов, которые определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного воспитанника. Источниками финансовых ресурсов детского сада являются: - средства, переданные учредителем; - бюджетные и внебюджетные средства; - средства родителей (законных представителей) детей на добровольной основе: - добровольные пожертвования физических и юридических лиц; - средства из иных источников, получаемые в соответствии с действующим законодательством. Основные проблемы Проблемы воспитательно-образовательной деятельности состоят в воспитании духовно-нравственных, психически и физически здоровых детей. Для решения проблемы определяем задачи на учебный 2014-2015 год 1. Оптимизация образовательного процесса в условиях выстраивания новых взаимовыгодных связях с партнерами на региональном уровне. 2. Развитие образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО. 3 Повышение компетентности родителей в вопросах организации развития детей в условиях введения ФГОС ДО духовно-нравственного воспитания дошкольников. Основные направления ближайшего развития детского сада С учетом достигнутых результатов за 2015-2016 учебный год определены перспективные направления работы на 2016-2017 учебный год · Способствовать формированию познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста и содействовать социально-коммуникативному развитию у детей посредством использования театрализованных игр и игр-драматизаций; · Продолжить работу по развитию образовательный процесс детского сада в соответствии с ФГОС ДО. · Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами посредством досуговых мероприятий (традиционные календарные праздники, тематические недели, вечера памятных дат, экскурсии к историко-архитектурным памятникам и святыням города). · Организация и проведение плановых мероприятий по проблеме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника в соответствии ФГОС ДО». 30 августа 2016 в 15:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.